Статьи  >>  Ювелирное искусство и изделия
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 27, 2010

Оригинальные творческие произведения

   Н. Скубенко всем материалам предпочитает разнообразные породы дерева. Его броши, бусы, кулоны, декоративные лотки из самшита, бука, ясеня, ореха, кизила, дуба отличаются ясностью композиции и логичностью форм. Основной декоративный эффект достигается различной обработкой древесины, ее художественно осмысленной фактурой.

М. Тонэ успешно работает в технике эмали, филиграни, чеканки, черни. Ее изделия всегда отличают новизна, творческий поиск, стремление возродить замечательные традиции русского ювелирного дела, в том числе живописной эмали и филиграни.

А. Глухов, И. Ефимов, Н. Ростовцева главным образом используют драгоценные металлы и камни. Они создали ряд уникальных изделий, являющихся гордостью советского ювелирного искусства.

Н. Белякова, проработав десять лет в ювелирном промысле с. Красного на Волге, в совершенстве изучила технику филиграни и перегородчатой эмали. Ее серебряные гарнитуры с аметистовыми серьгами, кольцами и ожерельями в виде старинной шейной гривны, как и другие женские украшения, созданы по заказам Общесоюзного Дома моделей и не раз с успехом демонстрировались на показах русской моды за рубежом. Н. Белякова - автор моделей филигранных колец и пуговиц, выпускаемых сериями на ювелирных фабриках Ленинграда, Москвы и Московском комбинате декоративно-прикладного искусства.

Оригинальные творческие произведения были созданы в конце 60-х годов художниками Комбината декоративно-прикладного искусства Московского отделения Художественного фонда - Т. Чистяковой, М. Розановой, Л. Поддубной, И. Бешен-цевой, Н. Скрипковой, Е. Новицким и другими. Эти художники стремятся к созданию современных ювелирных изделий независимо от того, исходят ли они из образов древнерусского искусства или задумывают совершенно новые изделия, формы которых поражают дерзостью замысла. И те и другие изделия являются органичной частью ансамбля того или иного костюма.

Рост культурного уровня и материального благосостояния

   Среди ленинградских ювелиров необходимо отметить работы художников В. Поволоцкой, Ю. Паас-Александровой, Р. Харитонова и других. В. Поволоцкая является признанным мастером эмали и активным пропагандистом новых форм и украшений в ювелирной промышленности. Ю. Паас-Александрова - подлинный поэт камня. Ее прекрасные серебряные изделия с бирюзой, морионом, слоновой костью, агатом, волосатиком и другими самоцветами всегда отличаются благородством формы и изысканностью декора. Паас-Александрова безусловно является одним из наиболее интересных и своеобразных современных мастеров ювелирного искусства. Ее работы возрождают тонко воспринятые и творчески переработанные на современной основе традиции русского ювелирного дела. Широкую известность и признание получили ее гарнитуры «Зима», «Весна», «Серебряная свадьба» и многие другие.

На рубеже 60-70-х годов советские ювелиры все чаще обращаются к освоению наследия декоративного искусства Древней Руси и еще более ранних эпох. Нередко появляются композиции, «возрождающие» старинные женские украшения - колты, рясны, гривны. Этот своеобразный «археологический» стиль получил довольно широкое распространение в ювелирном искусстве. В нем проявилась общая тенденция к романтической стилизации, характерная для исканий художников декоративного искусства этого времени.

Рост культурного уровня и материального благосостояния советского народа своеобразно отражается в творчестве советских ювелиров. Чтобы создавать произведения, отвечающие требованиям времени, они стараются быть на уровне требований жизни и моды. Свои изделия они мыслят теперь не изолированно, а как часть более широкого художественного целого, каким является комплекс интерьера или ансамбль одежды.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Старшее поколение азербайджанских ювелировСоветское ювелирное искусство в послевоенный период »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии