Статьи  >>  Выставки
Опубликовано: Октябрь 11, 2011

Выставка Чудо эпохи (Wonder of the Age )

Выставка Чудо эпохи (Wonder of the Age )

Мастера индийской живописи  1100–1900 

Индийская живопись традиционно классифицируется по региональной стилистике или династическим периодам  с акцентом на определенной теме и содержательному рассказу. Недавние научные исследования, однако, связывают инновации стиля с  определенными художниками и их происхождением. Наряду с тщательным изучением подписей художников и эмблем переписчиков, теперь существует возможность выстроить более точную хронологию развития индийской живописи.

Эта выставка включает 220 работ отобранных по определённой манере письма и именам художников. Выставка развеивает представлением об анонимности в индийском искусстве. Наивысшие достижения художественных инноваций в истории развития индийской живописи показаны через работы сорока великих индийских художников, имена некоторых из них были названы впервые. Каждый из художников представлен на выставке пятью или шестью работами.

Выстроенная хронологически выставка демонстрирует творческие достижения отдельных художников  в каждый период. Заголовок  её включает следующее: «Мудрый суфист», после европейской персонификации меланхолии, «Грусть»  Фарруха Бега, выдающаяся живопись представляет последнюю главу длинной карьеры художника (1615, музей исламского искусства, Доха), Павлин, автор-  Мансур,  мастер наблюдений за живой природой (ок. 1610, частная коллекция), Джахангир встречает  принца Хуррама в Ажмере после его возвращения из Мевара: страница из Виндзор Падшахнама, автор:  Балчанд, мастера композиции (ок. 1635, Королевская коллекция, королевская библиотека, Виндзор) Шива и Парвати играющая в шопад, автор Пахари, великолепный художник использующий насыщенные краски, разреженную композицию, стилизованный ландшафт, изображающий великолепную пару, возлежащей на тигриной шкуре и играющую в шопад (один из вариантов шахмат)(музей Метрополитен, 1694-95), император Мухаммед Шах с Фальконом рассматривающим свой сад на закате из Паланкина, кисти Читармана II (ок. 1730, Бостонский музей изящных искусств).

 

источник: metmuseum.org







« Вернуться
Колониальный глаз. Ранние портретные фотографии в Индии »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии