Статьи  >>  Текстиль, ковры
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Реставрационные работы по штофным тканям, обивочные материалы для мебели в СССР

Начиная с 1948 года велась большая работа по реставрации штофных тканей для памятников архитектуры XVIII - начала XIX века, разрушенных во время войны.

Были восстановлены штофные ткани для Елагина дворца в Ленинграде, для дворца в Кусково под Москвой. Трудности здесь были огромные: многие из тканей исчезли совсем, от некоторых остались лишь маленькие образцы, уцелевшие где-нибудь за профилем карниза или за деревянной обшивкой. Следовало воссоздать не только их рисунок и структуру, но и саму технику производства. Но реставраторская деятельность имела и отрицательные последствия, проявившиеся при проектировании декоративного текстиля для интерьеров современных общественных сооружений. Так, в интерьерах нового здания МГУ стены стали обивать дорогим штофом, неуместным в интерьерах учебного заведения.

Если в эти годы проектирование тканей для уникальных сооружений и изготовление тематических ковров для выставок занимало основное внимание художников, то массовая текстильная продукция, предназначенная для жилища, находилась в запущенном состоянии.

Обивочные материалы для мебели были однообразны по рисунку, фактуре и цвету, драпировочные ткани для окон - чрезвычайно неинтересны. В эти годы выработался своеобразный шаблон декоративной ткани для интерьера, построенный на вялом растительном орнаменте и блеклом колорите. От этого шаблона не могли отказаться и в середине 50-х годов, когда изменился характер мебели и интерьера.

Большое значение для дальнейшего развития декоративных тканей имели первые два Всесоюзных конкурса мебели, которые проводились в 1959 и 1961 годах, а также всесоюзная выставка «Искусство - в быт» и выставки интерьеров новых квартир с образцами мебели и отделочного текстиля.

В комплексе жилого интерьера особенно важным для декоративных тканей оказалось нахождение масштаба их рисунка и цветового строя. Правда, зачастую дело сводилось к простому укрупнению узора, но вскоре появляются текстильные рисунки более профессиональные, где масштабность достигается правильным соотношением размера рисунка с габаритами и пропорциями пространства.

Таковы, например, ткани В. Арманд (Москва), М. Ринкевичюте (Вильнюс), представленные на выставке «Искусство - в быт».

Пропорции и цвет декоративного текстиля особенно важны в помещениях с чистыми нейтральными поверхностями стен без каких-либо архитектурных членений. В эти годы возникает совершенно новая серия массовых занавесочных тканей - легких и сравнительно недорогих. Проявилось и новое отношение к материалу, его природным качествам, диктующее естественную взаимосвязь между структурой ткани и характером ее узора. Основными материалами для драпировок становятся лен, хлопок, штапельное полотно, а излюбленным способом нанесения рисунка - набойка, традиционная техника, которая издавна применялась в русском текстиле и прославила его на международном рынке. Обратившись к набойке, художники текстиля начали разработку орнаментации по народным мотивам. К числу лучших первых образцов можно отнести ткани С. Заславской «Лошадки» и «Независимая Африка». В них органично сочетались традиционность манеры с остротой и оригинальностью подачи композиции. Это направление, поддержанное художниками Трехгорной мануфактуры, стало одним из ведущих на протяжении всех 60-х годов. Для него наиболее типично увеличение раппорта, укрупнение рисунка, яркость и четкость колорита.



купить ткани для мебели





Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Монументально-декоративный текстиль в СССРТекстиль для мебели и занавесов в СССР, ткани в общественных зданиях »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии