Статьи  >>  Текстиль, ковры
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Новый силуэт и пропорции мужской одежды, модельеры 60-х 70-х годов в СССР

   Существенные сдвиги, наметившие новый этап моделирования, произошли в конце 60-х годов. Художники предложили новый силуэт и пропорции мужской одежды: удлиненный, прилегающий в груди и талии пиджак, нередко с длинным разрезом сзади, и прямые, слегка расклешенные внизу брюки. В формах и пропорциях воротников, лацканов и застежек появилось некоторое разнообразие. Наряду с традиционными темными стали появляться ткани светлых тонов, в особенности в летней одежде. И в отборе моделей модного мужского костюма и в декоративном его решении проскальзывает все большая общность стилевых признаков с женским платьем.

Об изменении творческого метода моделирования в 60-е годы говорит и новая форма работы художника костюма: создание графического эскиза будущей модели. Эскизы существовали и прежде, но выполняли они совсем другие функции. Это была зарисовка «фасона» платья, то есть рабочий чертеж, в котором фиксировались особенности кроя и отделки будущей модели. Художественной ценности такой эскиз, за редким исключением, не представлял. Чтобы удостовериться в этом, достаточно перелистать старые журналы мод.

Для художника 60-х годов создание эскиза стало основой творческого поиска, выражением художественного замысла костюма, его идеи. Эскиз становится интересным и своеобразным произведением искусства, вводящим в особый мир образов. Сохраняя печать творческой индивидуальности автора, эскизы позволяют судить о направленности его творчества, излюбленной теме, темпераменте и художественной манере. Так, например, в эскизах В. Зайцева подчеркивается романтика женского образа, хрупкость, стремление сделать его возвышеннее. И костюмы его своими удлиненными пропорциями, изяществом линии, декоративностью цвета соответствуют такому толкованию. Особую красоту придает эскизам В. Зайцева насыщенный и изысканный колорит - фиолетовый с черным, золотой с красным и черным, сиренево-красный.

Необычайно остры по манере и оригинальны зарисовки Н. Аршавской, обращавшейся нередко к мотивам исторических одежд. Они выполнены цветными карандашами в графической манере и строятся на пересекающихся ритмах штриховых линий. И хотя здесь очевидна современность манеры автора, вдохновивший его прообраз тоже четко вырисовывается - ив том, какие элементы взяты из далекой эпохи для сегодняшнего костюма, и в том, как выполнен сам эскиз.

В легких контурных эскизах Л. Телегиной (сделанных цветными фломастерами) заметно стремление выявить линию силуэта, артистично отметить двумя-тремя штрихами характер декора. Одним движением руки художница передает плавность силуэтной линии - гибкой и пластичной. В лаконизме и изяществе графических зарисовок Л. Телегиной улавливается характер ее моделей, отличающихся продуманностью силуэта и выразительного декора.

При новом подходе эскиз бытового костюма сближается с театральным: и тот и другой свободны от схематичности зарисовок, фиксирующих лишь особенности кроя и украшений. Если театральный костюм подчеркивает характерные особенности героя, то и в бытовом костюме художник заостряет образную характеристику современника, концентрируя в ней свои представления об идеале.

В практике советских модельеров второй половины 60-х годов есть отдельные попытки найти перспективную моду. В 1966 году Н. Аршавская создала под общим девизом «Ренессанс» серию моделей, необычайных по формам и как будто бы выпадающих из типологического ряда модного направления тех лет. Здесь сохранен прямой силуэт, но квадратной формы отстающий ворот, широкие с высоким окатом рукава, пояс с расшитой жемчугом большой пряжкой - все рождает ассоциации с живописными портретами эпохи Возрождения, хотя эти «архаичные» элементы костюма взяты в остросовременных пропорциях.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Советский текстильный рисунок 60-х 70-х годов 20 векаХудожники костюма СССР, модные тенденции в костюме конца 60-х 70-х годов »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии