Статьи  >>  Текстиль, ковры
От: LoraLines


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

Художники по текстилю - работы С. Заславской, Р. Морквенене, В. Илинекене, Н. Процевичене

   В технике широко раскрылись особенности дарования С. Заславской - своеобразного и яркого художника текстиля. Тонкость и изящество штриховой манеры достигают совершенства в ее эскизах, изображающих преувеличенно крупные розы, хризантемы и другие цветы. Заостренность модного приема и экстравагантность рисунка говорят о том, что эти ткани предназначены для небольшого тиражирования. Много оригинальных черт в тканях Т. Озерной,. Ярцевой и других художников, работавших в технике «сухой кисти».

Это направление послужило отправной точкой для серии текстильных узоров, построенных исключительно на цветовом пятне, точнее, на тонких переходах и нюансах цвета, на тающем контуре. Особенно хорошо «уживались» такие узоры с новым материалом - триацетатным шелком, мягким и упругим одновременно. Его плотная и тонкая структура позволяла легко добиваться эффекта расплывающегося пятна (фабрики «Кауно Аудиняй» в Литве, Ереванский и Киевский шелкоткацкие комбинаты, Комбинат им. Я. М. Свердлова). Однако в этом направлении таилась и определенная опасность для художника, так как главным становился не рисунок, а эффекты перетекающих и накладывающихся одна па другую красок, требовавшие минимального участия фантазии и профессионального мастерства автора. Достаточно было лишь слегка «оформить» произвольно растекающиеся краски. Тем не менее именно это направление в текстиле особенно заострило колористическое видение художников, заставило экспериментировать в области цвета, пристально изучать законы его эмоционального воздействия.

Одна из наиболее талантливых художниц живописного плана - Бобкова (Шелковый комбинат им. П. Щербакова). Серьезность и последовательность ее творческих исканий подтверждались постоянной работой в области живописи. И в ее живописных полотнах и в текстильных эскизах легко ощутимо желание через организацию цвета, его композиционные ритмы передать определенные оттенки настроения. Мир большого искусства, неожиданных ассоциаций был близок дарованию художницы, он ощущается в лучших ее работах. В ткани «Дега» (1967), идя от колорита картин и манеры наложения мазков замечательного французского импрессиониста, она создает чисто «текстильное» прочтение его живописи. Слоншая, пластически выразительная структура синтетических тканей всегда активно включается в замысел художницы.

Своеобразны работы художников литовской фабрики «Кауно Аудиняй», специализировавшихся с середины 60-х годов на триацетатном шелке. В отличие от многих предприятий страны здесь особое внимание было обращено на разработку современного модного ассортимента без оглядки на национальные истоки. Принимая за основу существующее в данный момент направление, художники искали оригинальные решения, сообразуясь с особенностями структуры триацетата. Порой кажется, что здесь использованы все возможности красочной палитры в текстиле - так выразительны цветовые сочетания тканей, так тонко сгармо-нированы и хорошо увязаны они с рисунком. Эти свойства были присущи работам главного художника Р. Морквенене, В. Илинекене, Н. Процевичене и других мастеров, работавших в тесном и постоянном контакте с дессинаторами и колористами. Небольшие тиражи тканей и быстрое переключение с выпуска одних структур и рисунков на новые делали эти работы особенно ценными, а само предприятие образцовым.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Выпуск тканей нового направленияГеометризованный орнамент ткани середины 60-х годов »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии