Статьи  >>  Стекло, хрусталь, декоративное народное искусство СССР
От: marina51


Опубликовано: Ноябрь 8, 2010

Хрусталь, стекло Шушкановых 1970-х годы СССР

Юбилейные выставки декоративно-прикладного искусства

Юбилейные выставки декоративно-прикладного искусства 1967-1972 годов явились блестящим смотром творческих исканий в области декоративного стекла. Произведения радовали декоративными качествами материала, активным вторжением в цветовую и фактурную сферу стекла, оригинальным подходом к пластике сосудных форм, к ансамблевому сочетанию разнообразных предметов. Особое внимание здесь привлекло стекло Л. и Д. Шушкановых. Их эксперименты с «пузырчатым» стеклом привели к открытию новых живописных эффектов, в каждом произведении неожиданных и неповторимых.

   Сервиз «Хлебосольный» стал началом авторской серии декоративных ансамблей. Авторы добились эффекта вспененности как бы беспрерывно вибрирующей массы воздушных пузырьков в толще зелено-желтого стекла. Декоративная острота этой структуры материала определила, по-видимому, весь образный строй этих вещей: крупные устойчивые формы кружек и блюд, мягкую лепку ручек, подчеркнуто-объемную толщу стенок. Внутриансамблевые связи сервиза стали определеннее и крепче благодаря очень тактичному введению отдельных предметов и деталей - хлебницы, крышек - из точеного дерева. Спокойная фактура дерева усиливает впечатление «тихой жизни» этого великолепного предметного натюрморта.

Стекло Шушкановых 1970-х годов

Стекло Шушкановых 1970-х годов предстало во всей красоте живописной палитры цветного стекла. Сохраняя предметную основу форм, их простые спокойные очертания, авторы достигли особой широты и эмоциональной силы звучания образов. Таковы серии композиций «Земля и космос», «Русские мотивы», «Зимняя сюита», «Болдинская осень», «Июнь в Паланге», «Рябина в снегу». Феерия цвета, разливающегося во всей глубине пластических объемов, световоздушная среда искрящейся массы толстостенного стекла достигают уникальных, драгоценных по своей декоративности качеств.

Традиционная для нашего художественного стекла линия фигурных сосудов продолжает успешно развиваться, выявляя все новые грани и возможности этого характерного народного жанра.

Среди произведений такого рода обращал на себя внимание набор «Боярский» (1967) М. Маршумова. В основу пластической формы сосудов положено изобразительное начало: три графина - боярин-отец, мать и отрок, узнаваемые с первого взгляда, несмотря на обобщенность форм.



https://cashberry.me заказ линз промокод - активные купоны и промокоды.





Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Сульфидно-цинковое стекло в СССРИзделия из гутного стекла в СССР, декоративные композиции »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии