Статьи  >>  Советское декоративное искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 10, 2010

Миниатюристы СССР

Интересное самостоятельное направление представляет творчество миниатюриста среднего поколения Н. И. Шишакова. Преодолев влияние станковизма, глубоко изучая древнерусскую живопись, он стал одним из ведущих художников в современном искусстве Мстеры. Его особенно увлекают темы русской истории («Царь Федор», 1972), революционные события («Мать» по роману Горького, 1965; «Арест пропагандиста», 1966), события Отечественной войны («Мы уходим на фронт», 1975). Притягивает его также изображение поэзии труда («Уборка урожая», 1972), фольклорных и сказочных образов. В его живописи есть стремление к ковровой декоративности композиций. В одних случаях колорит его многоцветен, звучен, в других - более подчинен сдержанной тональной гамме.

Наряду с миниатюрой сложного цветового строя, с тонкими лессировками, федоскинцы порой увлекаются и чисто орнаментальными работами - созданием росписи «под черепашку», «цировки». Но выполняются миниатюры и с очень простым сочетанием нескольких локальных цветов. Это характерно для небольших дешевых изделий-сувениров: обложек для записных книжек, кулонов, пудрениц и т. д. Такое направление в качестве одной из многих жанровых разновидностей федоскинской миниатюры вполне правомерно. Большое место в Федоскине, как и в других центрах миниатюрной живописи, занимают изображения памятников национальной архитектуры.

Миниатюристы Холуя также увлечены изображением национальной архитектуры («Половодье» Н. Денисова, 1962; «Суздаль» Б. Киселева, 1966). Небольшая круглая коробочка с миниатюрой Б. Киселева «Суздаль» является хорошим примером современной живописи Холуя. Композиция эта хорошо вписана в круг, она сохраняет плоскостность и декоративную выразительность вещи благодаря умелому использованию нейтрального черного фона, объединяющего все детали изображения.

Творческий коллектив миниатюристов Холуя в последний период целеустремленно и успешно продолжает искать свои пути в искусстве, возвращая современности многие ценности древнерусской живописи и воплощая проявления новой жизни в произведениях художников разных поколений. Много замечательных работ на исторические и фольклорные темы создано Н. И. Бабуриным («Ярмарка в старом Холуе», 1979). Правдиво и ярко в декоративном отношении показывает сельскохозяйственный труд В. А. Кротов («Первый стог», 1966). Этапными достижениями миниатюры Холуя стали такие работы, как «Огненные годы» Н. Н. Денисова (1965), раскрывающая героику гражданской войны, «Метелица» А. Н. Сотскова (1964, 1966), «Владимиро-Суздальский музей-заповедник» Б. И. Киселева (1965) и ряд других.

   Оригинальное направление мастерской миниатюры продолжало раскрываться в творчестве старейшего художника, заслуженного деятеля искусств РСФСР Е. В. Юрина, создавшего тончайшие орнаментальные цветочные композиции. Все основные направления находят отклик в творчестве и молодых миниатюристов.







Скрыть комментарии (1)

Nora - Сентябрь 22, 2014

Фото для "Миниатюристы СССР" Фото для "Миниатюристы СССР" Фото для "Миниатюристы СССР"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Искусство жостовской росписи в СССР, миниатюраПалехская миниатюра в СССР, книжная иллюстрация, оформление театральных постановок, архитектурные росписи, работа по реставрации »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии