Статьи  >>  Турсайты и полезности  >>  Северо-Восточный Китай
От: MilanaK


Опубликовано: Октябрь 7, 2011

Маньчжурская равнина (продолжение)

Маньчжурская равнина - важнейший экономический район Китая. Он славится как своим сельским хозяйством, дающим значительное количество товарного зерна и бобов, так и минеральными ресурсами, развитой промышленностью и разветвленной транспортной сетью. Здесь расположены крупные города, наблюдается высокая плотность населения, доходящая в промышленных районах до 200 чел. на 1 кв.км.

Уголь Фушуня, железо Аньшаня, заводы Мукдена и Бэньси образуют тот сложный промышленный узел, который является важнейшим в современной экономике Китая. Краткая характеристика крупнейших населенных пунктов Маньчжурской равнины дает представление о направлении промышленности этого района.

Харбин - крупнейший город и важнейший транзитно-трапспортный узел. Здесь скрещивается несколько железных и шоссейных дорог и находится важнейшая речная пристань. Харбин основан в 1898 г. в месте пересечения КВЖД рекой Сунгари. Этим в значительной мере определились рост и лицо города как транспортного узла.

Ныне это большой промышленный и торговый город с развитой пищевой промышленностью, имеющий различные предприятия, работа которых связана с обслуживанием железных дорог и сунгарийского пароходства. Внешне Харбин во многих кварталах напоминает русские города, и строился он первоначально нашими соотечественниками в связи со строительством КВЖД и расширением русской торговли в Маньчжурии.

С Сунгари связан и другой крупный город Центрально-Маньчжурской равнины - Гирин, типичный китайский город, основанный в 1673 г. и выросший как крупный административный центр. В прошлом Гирин - торговый и ремесленный город с небольшими предприятиями пищевой промышленности. После сооружения крупной электростанции на р. Сунгари у Гирина в нем построены большие современные заводы и фабрики. Здесь работают также лесопильные и спичечные предприятия.

Чанчунь в прошлом небольшой уездный городок, а ныне один из крупных и благоустроенных городов. Чанчунь - железнодорожный узел, но не имеющий значительной промышленности. Однако торговое значение Чанчуня очень большое, велико его значение и как культурного центра страны.

Цицикар расположен на левом берегу Нонни. Он построен как центр китайской администрации в этой части Маньчжурии, заселенной в прошлом монголами и другими малыми народами Большого Хингана и Ильхури-Алиня. Он имел также военное значение как крепость. Эта его особенность сильно сказывалась при оккупации японскими войсками, когда на окраинах города были построены казармы, склады, госпитали, арсеналы. Промышленность в городе небольшая, главным образом пищевая.

Город Цзиньчжоу - важный железнодорожный узел, расположенный на р. Сяолинхэ, в 62 км от порта Хулудао на Желтом море. В нем около 200 тыс. жителей. Цзиньчжоу - старый китайский город, после железнодорожного строительства он сильно вырос, возникла новая часть города, по своей архитектуре резко отличающаяся от старой.

В ряде пунктов Ляоси и Шапьхайгуанского коридора добываются каменный уголь, иолимсталлы и молибден. Особенное значение имеет молибденовое месторождение Янцзя-чжанизы (Цзянцзятунь), которое по запасам является вторым в мире. На базе этих минеральных ресурсов Цзиньчжоу стал важным индустриальным центром Китая; в нем были построены заводы по переработке свинцовой и молибденовой руды и угля для получения жидкого топлива. Уголь добывается севернее Цзиньчжоу в горах Фусинь и Бэйпяо. В Цзиньчжоу также работают предприятия текстильной, бумажной, пищевой и строительной промышленности.

Крупнейшим городом северо-восточного Китая язляется Мукден (Шэньян). По количеству населения от стоит на четвертом месте в Китае, уступая только Шанхаю, Пекину и Тяньцзину. .

Мукден - мощный железнодорожный узел и промышленный центр. Он становится самым крупным центром машиностроения на северо-востоке страны (вагоностроение, приборостроение, электротехника, станкостроение и т. д.). Здесь работают и различные химические предприятия. Очень развиты заводы и фабрики пищевой промышленности, винокурни, текстильные предприятия, лесообработка, полиграфия.

Мукден - один из самых старых китайских городов. Он очень пострадал во время последней войны, но, судя по последним сообщениям из Китая, все его промышленные предприятия (которых насчитывается больше 1500)' восстановлены, и Мукден является одним из передовых промышленных городов Китайской Народной Республики.

Мукден со своей промышленностью тесно связан с городами-заводами, доставляющими ему сырье, в первую очередь уголь и железо. Таковы города Аиьшань, Бэпьси и Фушуиь, лежащие в предгорьях Восточно-Маньчжурских гор.

Фушунь - центр угольной промышленности - расположен в долине Хуньхэ (Лиляохэ). В промышленных масштабах уголь здесь начали добывать в 1902 г. русские инженеры и строители железных дорог в Маньчжурии. Теперь в Фушуне, помимо угля, добываются горючие сланцы, производятся цемент, алюминий, синтетическая нефть. Возникли машиностроение и мощная энергетическая база.

Аньшань и Бэньси - центры черной металлургии. Заводы Анынаня являются крупнейшими металлургическими предприятиями всего Китая. На этих заводах обеспечен полный металлургический цикл: выплавка стали и чугуна, прокат, выработка железнодорожных рельсов, промышленных труб и др. Железная руда для этих заводов добывается на рудниках в 50 км от Аныпаня и в Мяоэргоу близ Бэньси. Здесь создана химическая промышленность и другие заводы.

Предприятия Бэньси хорошо обеспечены углем и железом высокого качества. К месторождениям углей проложена специальная железная дорога. Это один из старейших металлургических центров, где китайцы издавна добывали железо. В Бэньси есть и другие заводы, в частности мощный цементный завод.

Инкоу - крупный портовый город, расположенный недалеко от устья Ляохэ, на ее левом берегу среди сырых и заболоченных мест низкой поймы. Значение порта умаляется неудобными подходами к нему и плохими навигационными качествами Ляохэ. Ныне торговые операции осуществляются больше в порту Хулудао, расположенном в северо-западном углу Ляодунского залива.

Соединение бассейнов Сунгари и Ляохэ каналом Сунляо и улучшение судоходных условий Ляохэ приведет, конечно, к увеличению значения порта Инкоу.

В Инкоу работает много пищевых предприятий, среди которых выделяются маслобойные заводы, добывающие масло и жмыхи из бобов. Кроме того, здесь сосредоточено производство шелка и коконов, хлопчатобумажных тканей. В Инкоу также издавна поступает много рыбы для торговли и переработки.

Отметим также города Кайлу и Тунляо, расположенные в долине Ляохэ на территории Внутренней Монголии.

Кайлу - небольшой город в земледельческом районе, где возделываются гаолян, бобы, просо и тыквы. На реке развито рыболовство. В городе происходит торговля шерстью, кожей, живым скотом, тыквенными семечками, содой. Кайлу - конечный пункт железной дороги.

Тунляо - центр монгольского племени дархан, расположен в 4 км от р. Ляохэ на широкой равнине, используемой как под пастбища, так и для земледелия. Тунляоский округ считается плодородным и оживленным. Земледельцы сеют здесь просо, бобы, кукурузу, гречиху. В Тунляо развита торговля живым скотом, продуктами животноводства, пушниной и лакрицей. Тунляо - важный железнодорожный узел. В целом же равнины верховьев Ляохэ имеют засушливый климат, малоплодородные почвы, пески и солончаки, что весьма затрудняет земледелие (здесь сеют просо, гаолян, ячмень). Монголы и здесь занимаются скотоводством, однако развитию этой отрасли хозяйства препятствуют ограниченная площадь хороших пастбищ и отсутствие больших сенокосных угодий. При выполнении плана лесопосадок, укреплении песков и при создании систем искусственного орошения земледелие станет весьма перспективным; в верховьях Ляохэ возможно культивирование большого ассортимента как продовольственных, так и технических культур.

Маньчжурская равнина имеет большие перспективы в отношении развития земледелия, главным образом однолетних культур. Многолетние культуры плохо переносят суровую ветреную зиму, а бесснежье способствует глубокому промерзанию почвы. Садоводство имеет перспективы в южных, наиболее теплых частях района. Густая гидрографическая сеть облегчает транспортную связь и делает возможным широкое применение искусственного орошения. Маньчжурская равнина - перспективный район для рисосеяния, разведения хлопчатника, табака, сахарной свеклы и других ценных культур, не говоря уже о яровой пшенице.

Географическое положение равнины, лежащей в центре обширного и хозяйственно мощного района, богатого разнообразными полезными ископаемыми и густой сетью путей сообщения, способствует дальнейшему промышленному развитию этой густо населенной и индустриальной части Китайской Народной Республики.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Маньчжурская равнинаНижне-Сунгарийская равнина »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии