Статьи  >>  Турсайты и полезности  >>  Северо-Восточный Китай
От: MilanaK


Опубликовано: Июль 1, 2011

Другие виды транспорта

До появления железных дорог главными транспортными артериями северо-восточного Китая были реки. Особенно это относится к Ляохэ - реке, в целом мало удобной для современных судов. Нижние участки Нонни и Хулаиьхэ доступны для пароходов, которые ходят также по Уссури и Амуру. Пограничные с Кореей реки Тумыньцзян и Ялуцзян (Амноккан) служат для пароходного сообщения на незначительном расстоянии, местные же суда - джонки - поднимаются по ним высоко.

В пределах Внутренней Монголии только р. Аргунь доступна пароходам. Остальные реки для судоходства не используются. Хайлар может быть сплавной рекой; по оз. Далайнор ходят только рыболовецкие небольшие суда.

Реки северо-восточного Китая используются для судоходства всего на протяжении 7000 км, из которых около 5000 км годны для пароходства, из них 1300 км приходятся на сунга-рийский водный путь.

Важнейшее значение для хозяйства северо-восточного Китая имеет судоходство по р. Сунгари от Гирина вниз до устья. Выше Гирина плавают только джонки (фиг. 4). Супгарийский водный путь, включающий также нижние течения Нонни и Хулани, имеет очень большое значение для развития торговых отношений между Китаем и Советским Союзом, так как он имеет удобный выход в Амур и хорошо связывает Китай с советским Дальним Востоком. После соединения каналом речных бассейнов Сунгари и Ляохэ, что создаст единый водный путь через все экономически важные районы и свяжет Амур с Желтым морем, значение Сунгари сильно возрастет. Проблема этого канала и регулирования р. Ляохэ не нова, но разрешить ее придется революционному китайскому пароду. Технически же осуществление такой связи в паше время не представляет большой сложности. Транспортная связь между КНР и СССР обеспечивается также пароходным сообщением по пограничным рекам - Амуру и Уссури.

 Джонки на реке Сунгари

Северо-восточный Китай имеет выход к морю на протяжении 1140 км от устья Ялуцзяна до г. Шаньхайгуаня. На этом протяжении расположено несколько хороших портов (с запада на восток): Хулудао, Инкоу, Дальний, Аньдун. Из них наиболее оборудованный и важнейший по грузообороту - Дальний, порт, имеющий международное значение. Вдоль густо населенного побережья развито каботажное плавание.

Автомобиль вошел в быт Китая. Условия для развития этого вида транспорта благоприятны во Внутренней Монголии, где сухой климат, большей частью твердые щебнистые грунты и спокойный рельеф позволяют легко наладить автомобильное движение по многим направлениям. На просторах Маньчжурской равнины в летнее время, когда идут муссонные дожди, почвы размокают так сильно, а многочисленные реки разливаются так широко, что автомобиль может двигаться только по специальным автодорогам. Между тем автодороги, строившиеся японцами из военных соображений, часто проходят по редко населенным пограничным районам Хэйлунцзяна, Барги. Поэтому экономически целесообразное дорожное строительство в северо-восточных провинциях Китая является важной народнохозяйственной задачей.

Несмотря на большое развитие железнодорожного транспорта, в ряде районов еще применяются виды перевозок, которые существуют уже сотни лет. Во Внутренней Монголии, особенно в ее гобийских районах, встречаются караваны верблюдов, перевозящих шерсть, кожу, муку и другие товары. На севере Монголии обычны обозы из небольших тележек, запряженных волами. В Барге, в частности в районе Трехречья, а также в северном Приамурье в употреблении русские сани и брички на железном ходу, а на Маньчжурской равнине обычны большие китайские двухколесные телеги, внешне похожие на нашу среднеазиатскую арбу. На них перевозят сельскохозяйственные грузы к станциям железных дорог и речным пристаням.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Железные дороги северо-востока КитаяСоздание крупной промышленности »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии