Статьи  >>  Турсайты и полезности  >>  Северо-Восточный Китай
От: MilanaK


Опубликовано: Июль 1, 2011

Железные дороги северо-востока Китая

Из всех частей Китая северо-восток лучше всего обеспечен железнодорожной связью, которая сильно развилась за последние 50 лет. Теперь все важнейшие промышленные центры области связаны железными дорогами.

К концу XIX в. здесь существовала только небольшая ветка, соединяющая Пекин с Шапьхайгуапем и Инкоу. В 1903 г. русскими была построена Китайско-Восточная железная дорога, основная широтная линия которой прошла от ст. Маньчжурия на Харбин и далее на ст. Пограничную с выходом на Владивосток. От Харбина на юг протягивается меридиональная дорога, соединяющая Чанчунь, Мукден, Аньшань, Дальний.

Строительство многих железных дорог в Маньчжурии осуществлялось как китайцами, так и различными империалистическими державами. В результате конкуренции строились параллельные железные дороги, как это получилось, например, в южной части Маньчжурии, хотя в таком строительстве не было никакой экономической необходимости. Японские милитаристы построили руками китайских рабочих много железных дорог без учета развития основных отраслей хозяйства. Все эти дороги являлись стратегическими, и их направления определялись задачами военного нападения на Советский Союз и Монгольскую Народную Республику. Из Чанчуня протянулась линия на запад, в пределы Внутренней Монголии, через Улаи-Хото к границам Монгольской Народной Республики на Солунь, Халун-Аршан и Ханынирэ. Эта дорога сыграла большую роль в подготовке халхингол-ской провокации 1939 г.

В провинции Хэйлупцзян появились железные дороги, выходящие к границам Советского Союза. Такова линия на Айгупь и Хэйхэ (Сахалян), который лежит на Амуре против Благовещенска. Крупный железнодорожный узел возник в г. Цзямусы; железнодорожные линии этого узла также имели военное значение. Крупнейшая из них - линия Цзямусы - Мудапьцзян - Тумынь - проложена параллельно границе с советским Приморьем. Японское командование построило железнодорожные магистрали и в провинции Жэхэ, где протянулась линия от Цзиньчжоу на Чэндэ, через горный проход Губэйкоу она выведена к Пекину. От Ебошоу создана ветка на Чифын, а от Калгана (Чжанцзякоу) - на Долоннор (Долунь).

Железные дороги северо-востока Китая протянулись на расстояние в 12 тыс. км (почти все одноколейки, кроме участков Харбин - Пограничная и Харбин - Дальний), что лишь немногим меньше, чем во всем остальном Китае. Ныне все железные дороги принадлежат Китайскому государству. Железнодорожные линии Китайско-Чанчунской железной дороги переданы Советским Союзом Китайской Народной Республике по статье первой Соглашения между СССР и Китаем, гласящей: «Обе Договаривающиеся Стороны согласились, что Советское Правительство передаст безвозмездно Правительству Китайской Народной Республики все свои право по совместному управлению КЧЖД, со всем принадлежащим дороге имуществом. Передача будет совершена непосредственно после заключения Мирного Договора с Японией, однако не позже как в конце 1952 года» (составлено в Москве 14 февраля 1950 г.)

Китайско-Чанчунская железная дорога состоит из следующих линий: ст. Маньчжурия-Харбин-Пограничная; Харбин - Чанчунь - Дальний. Обе линии протянулись на расстояние 2430 -км. Дорога имеет громадное экономическое значение как для хозяйства северо-восточных провинций, так и для хозяйства всего Китая. Первостепенная роль принадлежит также железнодорожной магистрали, соединяющей Мукден со столицей страны - Пекином. Дорога проходит через Шаньхайгуанский коридор и имеет оживленное движение, связывая промышленные районы северо-востока с остальным Китаем.

Дружественные отношения между Советским Союзом, Китайской Народной Республикой и Монгольской Народной Республикой, все увеличивающиеся хозяйственные связи между этими государствами без сомнения приведут к строительству новых железных дорог, роль которых будет увеличиваться по мере укрепления экономики нового Китая.

Чрезвычайно важно и экономически выгодно строительство железной дороги между Улан-Батором и Цзинином по древнему караванному чайному пути, так называемому Кал-ганскому тракту. Это направление кратчайшим путем связывает Советский Союз с Пекином и крупным торговым городом - Тяш.цзинем. Не случайно в прошлом, до постройки железных дорог, наиболее оживленные связи между Россией и Китаем осуществлялись через Кяхту, Ургу (Улан-Батор), Калган. Здесь ходили чайные и другие караваны, и г. Кяхта вырос как пограничный таможенный торговый пункт, через который шли грузы из России в Китай и обратно. В середине прошлого столетия через Кяхту в Китай ежегодно проходило русских товаров на 7 млн. золотых рублей.

Соединение Улан-Батора с Цзинином железнодорожной магистралью существенным образом отразится на хозяйстве Монгольской Народной Республики и Внутренней Монголии. Эта железная дорога впервые в истории пересекла великую пустыню Гоби от Хэнтэйских гор на севере до Иньшаня на юге.



Для вашей компании: отличные возможности - MapOn мониторинг автомобилей.





Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Сельское хозяйство северо-востока КитаяДругие виды транспорта »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии