Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Костюм второй половины 60-х годов

Вообще для костюма второй половины 60-х годов характерна ориентация на юношеский возраст. Художники в своих поисках учитывали психологию юношества. Несомненно, и новая массовая мода начала складываться под сильным воздействием этой молодежной одежды.

Костюм второй половины 60-х годов  

Если до середины 60-х годов в костюме наблюдалось равновесие функционального и декоративного начал, проявлявшееся в простоте конструкций и форм, умеренности и логике украшающих элементов, то в моделях конца 60-х годов усилились черты декоративности в уникальных образцах одежды, тканей, обуви, ювелирных украшений. Каждая модель отличалась продуманностью замысла, выразительностью сложного, иногда причудливого ритма и острыми колористическими сопоставлениями. При этом в силуэте костюма сначала не произошло изменений: по-прежнему ведущим оставался прямой рубашечный крой, но вводились и некоторые его варианты - появился немного приталенный и трапециевидный силуэт, иногда отрезной делалась только спинка платья. Так постепенно проникали эти тенденции в конструкции одежды. Гораздо заметнее они сказались в отношении к декоративному строю моделей, к отработанности деталей. В костюм вводятся отстроченные рельефы, кокетки, декоративные клапаны карманов; формы этих карманов становятся разнообразными - круглыми, квадратными, фигурными. Декоративные акценты - пояса из разных материалов (кожи, металла, замши), пряжки, пуговицы, застежки-«молнии», погончики - приобретают все большее значение, существенно меняя облик модели.

Основой проектирования становится скульптурность формы костюма. Это было связано с влиянием нового «органического» направления в европейской архитектуре и распространением новых видов текстиля, позволяющих достигать больших декоративных эффектов.

   В искусстве костюма формируется направление, требующее проработки формы вещи как объема, во всех ее аспектах. Появляются сложные подкройные детали на спине и сбоку; проймы и вытачки со своих обычных мест начинают перемещаться, подчиняясь объему и подчеркивая его. Замысел костюма «прочитывается» лишь при обзоре его со всех сторон, детали уже не могут быть втиснуты в схему «фасада». Достаточно посмотреть работы Т. Мокеевой, В. Зайцева, Л. Телегиной конца 60-х годов, чтобы стало ясным, насколько изменился метод моделирования одежды, в частности разработка конструкции спины.

работы Т. Мокеевой, В. Зайцева, Л. Телегиной конца 60-х годов  

В полном соответствии с характером костюма разрабатывались и ювелирные украшения (ожерелья, браслеты, кольца, серьги) в виде ярких махровых, натуралистически трактованных цветов или больших подвесок из пластмассы, металла, искусственных камней; эти украшения дополняли и завершали задуманный декоративный ансамбль одежды. К началу 70-х годов принципиально меняется понятие модной одежды. Определяющую роль в этом сыграло молодое поколение, отвергшее традиционную моду и взявшее курс на демократизацию, на моду широкого массового потребителя. На многие годы джинсы, спортивные куртки, легкие рубашки вытеснили из обихода другие типы повседневной одежды. При этом стерлась грань между повседневной «униформой» юношей и девушек.

Предметом проектирования художников-модельеров прежде всего становятся спортивные ансамбли, варианты спецодежды (в первую очередь космической). Конечно, повседневные и вечерние костюмы не исчезли из творческой практики мастеров, они тоже претерпели изменения, подчинившись общей тенденции.

В искусстве костюма наступала эра «многовариантной» моды, существования одновременно разных стилистик в одежде. Такая ситуация давала возможность широкой инициативы отдельной личности, приспособления моды к особенностям своего вкуса, снимая традиционное понятие модного эталона времени.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Совесткий костюм (продолжение) 1960-1970 годы

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии