Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Совесткий костюм (продолжение) 1960-1970 годы

   В Киевском Доме моделей в 60-х годах работало немало подлинно-талантливых мастеров костюма (А. Гладковская, В. Григорьева, И. Иринская, Г. Мепен и другие), которые неизменно стремились в формах модной одежды подчеркнуть свойственную украинскому народному искусству декоративность. Однако художников постигали в этом поиске и неудачи, ибо им далеко не всегда удавалось сохранять необходимое чувство меры в декорировании одежды.

 характерные для восточных женских одежд особенности

Значительно выросло мастерство ташкентских художников костюма. В сложных по конструкциям и системе декора вещах 1969-1970 годов, которые они подготовили к показу на Всемирной выставке ЭКСПО-70 в Осаке, были применены среднеазиатские ткани типа абровых или хан-атласа. Модельеры создали остросовременные брючные комплекты, но в них использованы вместе с тем и характерные для восточных женских одежд особенности. Яркие полосатые ткани удачно строят конструкцию приталенных платьев модного европейского силуэта, в то же время сохраняющих в своем общем эмоциональном строе традиционные узбекские черты.

Несмотря на тенденцию к усложнению форм костюма, менее дробными по крою и оформлению остались платья из набивных тканей. Это объясняется тем, что сам текстильный узор стал необычайно активен и выразителен: при конструировании моделей из таких тканей сложная разработка формы невозможна. Искусство художника здесь могло проявиться в красоте силуэта, пропорциях, в тактичном включении декоративных элементов в виде воланов, плиссированных воротников, манжетов. В усложнении языка текстильных рисунков, в их активности таилась определенная опасность для модельера, так как рисунок иногда «забивал» крой, нарушая пропорции фигуры.

  Особенно черта проявилась в крупноранпортных тканях с преувеличенно большими формами узора. Лишь в отдельных случаях рисунки хорошо согласовывались с моделью, подчиняясь ей. Таким удачным примером могут служить серии нарядных платьев, созданные художницей текстиля С. Заславской и модельером Т. Файдель (ОДМО). Разрабатывая вместе узор ткани, авторы заранее определяли, где и как он ляжет на форму, как подчеркнет ее силуэт и пропорции. Платья выходили необычайно эффектными и острыми по решению (они предназначались в основном для эстрады). В таком соавторстве был разработан, например, плоскостной орнамент крупных белых цветов на черном фоне. В длинном, расширенном книзу платье этот узор в виде гирлянды «стекал» спереди сверху вниз, создавая неповторимый образ вещи.

Стиль мужской одежды послевоенных лет  

Что касается мужской одежды, то на протяжении послевоенных лет ее стиль оставался довольно стабильным. Самым, пожалуй, важным изменением следует считать уменьшение к середине 50-х годов общего объема костюма под воздействием спортивных видов одежды (сужение брюк и некоторое варьирование длины пиджаков, пропорций и форм лацканов, введение шлиц). Постепенно усиливалась красочность ансамблей, чему способствовали клетчатые и узорные рубашки, яркие свитера и куртки, появление эластичных носков.

Мастерство художников мужского костюма сказывалось прежде всего в продуманности конструкций и обработке всех деталей ансамбля. Эти качества свойственны, в частности, школе ленинградских модельеров. Работы В. Царева, К. Кудряшова и других мастеров, построенные на точном математическом расчете, продуманные и согласованные по силуэту и пропорциям, хорошо приспособлены к технологии массового производства. Этому способствовала и сама организационная структура Ленинградского Дома моделей, имеющего и промышленный и экспериментальный цехи. Модели мужской одежды ленинградских художников не раз отмечались за их высокое профессиональное мастерство на отечественных и зарубежных форумах моды.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Переосмысление исторического русского костюмаКостюм второй половины 60-х годов »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии