Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Костюм в СССР, моделирование одежды

   Во Всесоюзном институте ассортимента изделий легкой промышленности (ВИАЛЕГпром) был создан большой отдел моделирования одежды, начала свою деятельность эстетическая комиссия, которая разрабатывала основные принципы модного направления и давала конкретные рекомендации по ассортименту одежды для всей страны. В состав этого своеобразного центра моды вошли ведущие специалисты костюма, художники текстиля, обуви, галантерейной промышленности из союзных республик и разных городов СССР.

С 1961 года коллекции советского костюма участвуют в торгово-промышленных выставках, а с 1967 года - на всемирных. В 1967 году была проведена Всемирная выставка одежды в Москве. Сам этот факт показывает, что за короткий срок в этом виде декоративного искусства произошли важные качественные изменения, сделавшие возможным проведение в нашей стране смотра мировой моды.

Костюм в СССР, моделирование одежды  

Уже в течение многих лет «русская мода» привлекала внимание всего мира, и прежде всего Франции. В этом проявлялся огромный интерес к нашей стране, к жизни и быту советского народа. Неисчерпаемое богатство и красота разнообразных по формам, материалам и декоративному оформлению костюмов народов СССР давно служит источником модных идей для мастеров Запада. Через самые разные каналы информации проникают эти идеи, да и сами крупнейшие модельеры Европы не раз приезжали в СССР, чтобы познакомиться с нашими национальными костюмами. Но еще чаще гастроли советских артистов, показы советских мод давали богатую пищу для творцов зарубежной моды. Откровенно и сознательно используют они в модном костюме исконно русские традиционные формы одежды, мотивы костюма народов СССР - сарафанный силуэт, сапожки, платки, меховые шапки, формы поддевки для верхней одежды, «кафтаны», бурки, черкески, папахи и многое другое.

Распространилась во Франции, а затем и в других странах мода на меховые шапки, высокие сапожки, расписные кашемировые шали. Практической целесообразности в этом было мало: климат европейских стран не требует меховых шапок или зимних сапог. Однако момент экстравагантности, которую эти формы вносят в ансамбль, был учтен и виртуозно аранжирован. Приняв за основу определенные черты русского костюма, законодатели моды сумели интерпретировать их в соответствии с современными тенденциями. В советский же костюм эти модные идеи, как правило, возвращались из Европы, чаще всего Франции (даже бесспорные по своему русскому происхождению формы одежды).

Сущность нашего искусства костюма в 60-х годах можно охарактеризовать как создание национальных вариантов международной моды. В этом школа советских мастеров достигла больших успехов, равно как и в выработке своего самостоятельного стиля повседневного массового костюма.

В связи с участием СССР в выставках одежды за рубежом особое внимание было обращено на «тематический» подбор коллекций, отражающий национальное многообразие и самобытность костюма народов нашей страны. В таких вещах важную роль играли национальный колорит и своеобразная режиссура показа каждой модели. Начиная со Всемирной выставки в Монреале, демонстрация советской моды превращается в своего рода театрализованное представление с музыкой, исполнением песен народов СССР, показом фильма.

В 1966 году группой молодых художников Общесоюзного Дома моделей: Е. Ивановой, Л. Телегиной, В. Зайцевым, Е. Стерлиговой - была разработана для показа в Скандинавских странах большая коллекция костюмов из отечественных ситцев и сатинов.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Советский костюм (продолжение), образцы повседневной одежды, новые материалыПереосмысление исторического русского костюма »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии