Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Советский костюм (продолжение), образцы повседневной одежды, новые материалы

За 50-е годы у нас выросли сильные творческие коллективы художников - модельеров верхней одежды в Москве, Таллинне, Риге, ряде других столиц союзных республик. Выделилась высоким мастерством ленинградская школа мастеров верхней одежды. Строгие и элегантные модели пальто А. Осечкина, К. Кудряшова, Н. Файера отличались особой четкостью силуэта, продуманностью пропорций.

Советский костюм (продолжение), образцы повседневной одежды, новые материалы  

Немало образцов повседневной одежды, сочетающих современность с национальными традициями, рождается в Домах моделей трикотажных изделий Москвы и Ленинграда (художники И. Вольман, Е. Вейгнер, А. Космачев и другие). В направлении творческого моделирования в трикотаже наблюдаются те же две линии, как и во всем советском искусстве костюма: интернациональное направление находит выражение в строгих деловых ансамблях типа английского костюма, разработка трикотажного полотна с узором по национальным мотивам - в моделировании женских платьев, сарафанов, спортивных свитеров, в ансамбле с шапками и шарфами.

С начала 60-х годов советский костюм включается в экспозицию художественных выставок: так было в 1961 году на выставке «Искусство - в быт», в 1965-м на выставке «Советская Россия», на юбилейной Выставке декоративного искусства СССР в 1968 году и т. д. Правда, предпочтение здесь часто отдавалось моделям, использующим народные мотивы, что приводило к несколько одностороннему представлению о творческой практике модельеров.

В 1965 году на выставке «Советская Россия» выступил коллектив художников Специального художественно-конструкторского бюро одежды, руководимый А. А. Левашовой. В его работе была четко выражена характерная тенденция времени, новое понимание роли художника костюма, проектирующего вещь по законам экономической рентабельности и технологии производства.

СХКБ возникло в конце 50-х годов, поставив главной задачей создание единого ансамбля костюма, обуви, головных уборов, фурнитуры. Свою работу бюро ориентировало на систему заказов предприятиям соответствующих отраслей промышленности и на изучение экономики, сырьевых ресурсов и перспектив развития предприятий.

   Непосредственная взаимосвязь моды и экономики стала совершенно очевидной. Игнорировать сложные явления моды, тем более отвергать их, было невозможно. Практика показала, что при учете законов экономики можно использовать моду как фактор, стимулирующий прогресс производства. Художники СХКБ начали участвовать во всех стадиях выполнения работ - от создания эскизов ткани, модели костюма, обуви, фурнитуры до выпуска их в готовых промышленных изделиях и изучения покупательского спроса на них. При этом они стремились к максимальной реализации своих образцов в массовом производстве.

Советский костюм (продолжение), образцы повседневной одежды, новые материалы  

Наряду с созданием новых, модных образцов одежды в СХКБ занялись проблемой модернизации устаревших текстильных структур. Так, был обновлен мягкий плюш и из него сконструированы художницей Т. Кузнецовой деловые ансамбли - костюмы, состоящие из юбки и жакета. Ткань, названная «Черномор», стала модной. По-новому решили художники СХКБ и мужские плащи из темно-синего кашемира, дублировав его на поролон и придав плащам модный силуэт.

В других случаях художники бюро для обновления устаревших материалов считали целесообразным изменить их адрес. Из темных цветов саржи - традиционной подкладочной ткани - они разработали летние ансамбли спортивного типа (рубашка и брюки).

В тесном контакте модельера с мастерами смежных профессий и с промышленностью вырабатывались новые методы работы художника костюма. При его активном участии формировался теперь уровень промышленного стандарта, определяющего качество массовой продукции.

В начале 60-х годов возникли моделирующие организации в разных городах страны, научно-исследовательские лаборатории, изучающие свойства и возможности новых материалов.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Советский костюм (продолжение)Костюм в СССР, моделирование одежды »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии