Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Советский костюм (продолжение)

Новым был цветовой замысел: все части ансамбля выдержаны в одной гамме. Распространившись на бытовой костюм, этот тин «космического» ансамбля приобрел строгую скульптурность силуэтных форм и единство цвета (платья, гольфы или чулки, туфли). Над такими костюмами много работали художники Общесоюзного Дома моделей В. Зайцев, Т. Кучинская, Т. Мокеева и другие. В них, как и в повседневном костюме, выражено интернациональное направление современного моделирования.

В проектировании нарядного платья к 1960 году тоже произошли большие перемены, обусловленные определяющей ролью спортивно-деловой одежды. В ряде случаев строгий деловой костюм начал заменять вечерний в связи с тем, что нарядный туалет, выполненный для исключительных, торжественных случаев, очень быстро «морально» устаревал. Элегантный и изящный деловой костюм и платье из шерстяной ткани или трикотажа стали надевать в театр и на праздничный вечер. Практический разумный подход «потребителя» к ассортименту своего гардероба оказал решающее воздействие на направление творческого моделирования вечернего костюма. Первые образцы нового типа были созданы художницами Л. Телегиной, Н. Аршавской, Е. Ивановой. Из нарядных тканей (парчи, тафты) конструировалась модель спортивного характера - прямое платье с длинным рукавом на манжете, строгим воротничком.

Новые тенденции проявились и в детской одежде. Их можно проследить уже в комплектах детских ситцевых платьев с фартуками, разработанных К. Божневой и М. Вышеславцевой в 1956 году к Международному конгрессу мод в Варшаве. Каждый комплект состоял из платья и фартучка, сочетающихся по структурам тканей и характеру узора.

Создание специальных фирм

Основным декоративным и смысловым акцентом стали орнаменты на фартуках, воспроизводящие основы национальных мотивов стран - участниц конгресса: чешских, болгарских, венгерских, польских и т. д. По эскизам художниц на Трехгорной мануфактуре были созданы набивные рисунки на ситцах и из них сшиты фартуки. Эти модели стали своеобразным эталоном в развитии одного из направлений моделирования детского платья.

Вслед за К. Божневой и М. Вышеславцевой немало других талантливых художников посвятило себя этому важному разделу моделирования. Сочетая различные по фактуре и рисункам ткани в одной вещи, прибегая к ярким нарядным отделкам, они стремятся придать модели оригинальность. Таковы разнообразные комплекты детской одежды художников Р. Тимченко, Э. Чернопятко, И. Кочиной и других. Изменение модного направления проявлялось и в этой области, хотя и весьма своеобразно, распространяясь главным образом на костюмы для старших возрастов.

Создание специальных фирм («Детский мир», «Юность» и др.) способствовало обогащению ассортимента детской одежды, углубленной разработке ее конструкций. Однако недостаток специального текстиля и оригинальной фурнитуры сковывал творческую фантазию модельеров, порой обезличивая массовую серийную продукцию для детей.

 







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Совесткий костюм (продолжение)Советский костюм (продолжение), образцы повседневной одежды, новые материалы »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии