Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

Совесткий костюм (продолжение)

   Образцы быстро вошли в быт. Если до конца 50-х годов вещи с вышивкой существовали как уникальные, богато расшитые и дорогостоящие, то с середины 60-х годов удалось наладить фабричное изготовление небольших серий этих платьев в Кирове, Арзамасе, Вологде. Причем вышивка также выполнялась на машинах, что резко снизило стоимость вещи. Художники костюма создали коллекции подобных национальных моделей и для выставок-продаж за рубежом. Громадный успех этих коллекций явился лучшим подтверждением успеха отечественного моделирования, его международного признания.

Народный костюм с вышивкой  

К планомерному созданию моделей производственной, а точнее сказать, профессиональной одежды, художники приступили в 1957-1958 годах. До этого в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства и в некоторых учреждениях безраздельно господствовали «универсальные» спецовки, стеганки, комбинезоны, халаты.

Каждая из моделей создавалась в строгом соответствии с профессиональными нуждами: в костюм химика включались удобный фартук и нарукавники из хлорвинола (ОДМО), ансамбль для сельскохозяйственных работ состоял из теплой короткой куртки, большого, отделанного строчкой фартука и пестрой блузки из той же ткани, что и подкладка куртки (Ростовский Дом моделей). Художник ставил цель найти удачное сочетание частей и деталей костюма по фактуре материалов, по цвету, по характеру отделки и строчки. С тех пор на многих текстильных, машиностроительных, химических предприятиях, в медицинских лабораториях, в гостиницах и торговой сети вошли в практику удобные и красивые профессиональные костюмы. В 1964 году ВИАЛЕГпром издал альбом образцов рабочей одежды наиболее массовых профессий, включивший четыреста моделей6.

Спецодежда

Спецодежда  

Большой раздел спецодежды был представлен на выставке «Советская Россия» в 1965 году. Общей характерной чертой ее был конкретный подход к разработке каждого типа моделей. Такова спецодежда для работниц текстильной промышленности художницы ОДМО Н. Щукиной. Ее простые и изящные комплекты из хлопчатобумажных тканей, в которые входили льняная зеленая юбка прямого кроя, ситцевая белая в зеленую горошину блузка и косыночка, не несли черт особой «униформы», ибо характер работы на текстильной фабрике этого и не требует.

То же стремление избежать казенного однообразия прозодежды (там, где это возможно) прослеживается в ряде моделей, выполненных художниками Специального художественно-конструкторского бюро Москвы для обслуживающего персонала подмосковного пансионата «Клязьма». Отличительным знаком профессии становится лишь эмблема-аппликация, которая удачно и каждый раз оригинально вписывается в композицию костюма. Главная задача модельеров (Н. Голикова, Т.Кузнецова, А. Левашова) заключалась в том, чтобы найти наиболее целесообразные и удобные формы одежды для каждого сотрудника пансионата в зависимости от рода его занятий.

С конца 50-х годов художники много внимания уделяют проектированию спортивной одежды. Это было вызвано интересом людей к активным формам отдыха - туризму, различным видам спорта. Новые возможности для создания спортивной одежды предоставили синтетические материалы. Эластичные и упругие, они позволяли конструировать вещи, хорошо державшие форму, стойкие в различных климатических условиях.

Спортивная одежда в СССР  

Как и в повседневном костюме, в спортивном заметно развитие двух направлений: строгого, функционального костюма модного силуэта, состоящего из куртки и брюк, и спортивного костюма, решенного в национальных традициях. Интересен с этой точки зрения ансамбль для зимнего спорта М. Диановой (ОДМО), построенный на мотивах одежды народов Севера. Он включал большую пушистую шапку, узкие брюки и светло-серую куртку, в которой использованы формы и крой народного якутского костюма (пропорции рукавов и характер строчки оплечья, диагональная застежка от ворота к боковому шву). Отделка в ее принципиальных основах (орнамент в форме повторяющегося острого треугольника, ритм чередующихся широких полос, кисточка) также взята из костюмов народов Севера, но преобразована в современном духе, так что ансамбль в целом выглядит не копией одежды якутов, а творческой интерпретацией северных народных мотивов в целом.

Известно, что костюм является своеобразным камертоном, отвечающим на события в различных сферах жизни. Одним из примеров тому может служить появление в середине 60-х годов совершенно нового типа спортивных одежд, напоминающих скафандры космонавтов. Конструируемый из новейших тканей, такой спортивный ансамбль отличался прежде всего особой пластикой объема, обтекаемостью форм, их скульптурностью. В ансамбле «космического» типа художник использует цельный, нерасчлененный на традиционные части объем: костюм плавно «обтекает» фигуру, начиная с головного убора-шлема, закрывающего шею и переходящего в куртку или свитер, и кончая обувью пропорций, устойчивых форм, на толстой подошве, с тупым носом.



https://mprestige.com.ua/zhenskie-sumki-c-299.html





Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Общие композиционные принципы и цветовые соотношения советской одеждыСоветский костюм (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии