Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

Общие композиционные принципы и цветовые соотношения советской одежды

   Творческий поиск А. Трофименко направила на разработку повседневного ансамбля одежды, состоящего из трех частей - блузки, жакета (или жилета) и юбки. Этот тип костюма особенно стабилен, он получил большое распространение благодаря своему удобству и возможностям варьирования частей. Ансамбли А. Трофименко отличала точность пропорций и строгая элегантность: это чаще всего были прямые юбки и такой же простой формы однобортные жилеты без отворотов и строченых швов. Цвет и структура тканей юбки и жилета неизменно сочетались с блузкой. Художественным акцентом ансамбля становится блузка, нередко близкая по крою к мужской сорочке (спина на кокетке, сниженная пройма рукава, воротник па стойке). На этой основе возникает множество вариаций, в конечном счете определяющих «облик» той или иной вещи от строгих и суховатых «мужественных» решений до подчеркнуто мягких, женственных. В зависимости от свойств фактуры и типа набивного узора - мягкого плотного триацетата, жестковатого репса - строится конструкция блузки. Сама природа мягких тонких тканей помогает выявить стиль вещи, дает возможность включать в нее такие детали, как воланы, жабо, сборки, кружева, округлые воротнички и т. п.; в блузках из тканей типа поплина и репса - более упругих, близких мужским сорочкам, - приемлемы строчка и несложная машинная вышивка. На протяжении более десяти лет тип подобных блузок в своей основе оставался неизменным, модные веяния отражались в них лишь в смене одних декоративных элементов другими, а также в способе носить вещь: то навыпуск - тогда она становится длиннее и получает завершение в линиях низа, то заправляя в юбку и придавая новые очертания силуэту фигуры.

Общие композиционные принципы и цветовые соотношения советской одежды  

   К числу оригинальных работ в области будничного костюма следует причислить появившиеся в начале 60-х годов серии легких платьев рубашечного кроя, с небольшими орнаментальными вставками из льна с лавсаном (новым тогда синтетическим материалом). Не только стилевая, но и типологическая близость их к образцам Н. Ламановой, Е. Прибыльской, Н. Макаровой, В. Араловой очевидна. Это та же форма прямой русской рубашки, тот же круглый вырез, те же декоративные приемы включения орнаментов по национальным мотивам. В основе конструкции учтены свойства исконно русского материала - льна, - его способность держать пластику формы. Небольшие по размеру орнаментальные вставки представляли собой свободную переработку народного орнамента, от которого брались самые общие композиционные принципы и цветовые соотношения, способные ассоциативно передать характер первоисточника.

Образцы таких платьев экспонировались в 1965 году на выставке «Советская Россия». Художник ОДМО А. Донская представила, в частности, платье-рубашку из немнущегося льна с лавсаном светло-коричневого цвета. Черная полоса узкой каймы очерчивала круглый вырез ворота и подол. На груди несложная вышивка красных, в сочетании с черными и зелеными, тонов. Кушак, оканчивающийся красной бахромой, дополнял модель. В самой логике кроя, красоте зернистой, чуть поблескивающей структуры материала, в архитектонике расположения декора заключалось особое изящество и высокий профессионализм вещи. Для отделки летнего платья (той же конструктивной основы, девиз «Лето») талантливая художница И. Леонидова применила вологодское кружево на воротнике и клапанах карманов. Тема национального русского платья с вологодским кружевом на несколько лет стала ведущей в творчестве этого модельера.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Контакты художника-модельера с массовым производствомСовесткий костюм (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии