Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

Контакты художника-модельера с массовым производством

Основу декоративного эффекта составляло сопоставление белой глади шелка со звучностью красного цвета вышивки. Хотя близость работы Араловой к украинскому костюму была очевидной, она не шла дальше некоторых общих принципов силуэта, формы выреза ворота, стилизованных мотивов орнаментального узора. Благодаря современным пропорциям (в частности, длине) и интерпретации народного орнамента костюм приобрел черты нового, модного стиля, стал его классическим образцом. Теми же чертами (но с ориентацией на народный русский костюм) отличалось платье под девизом «Суздаль», дополненное небольшой расшитой шапочкой (белый искусственный шелк, вышивка светло-коричневой нитью).

Существует внутреннее родство между работами В. Араловой и моделями Н. Ламановой: в них та же конструктивная ясность, идущая от принципов народного искусства, четкость и лаконизм силуэта, декоративный эффект сочетания цветов материала и вышивки. Обе модели В. Араловой по времени предвосхитили появление и широкое распространение костюмов прямого силуэта в практике советского моделирования. Для В. Араловой вообще была характерна самостоятельность поисков, широкий творческий диапазон и особенно ценное для художника-модельера чутье, которое помогает раньше других уловить новую тенденцию.

Не без успеха работала эта художница в области спецодежды и театрального костюма.

К началу 60-х годов строгий повседневный костюм прямого силуэта, сшитый из шерстяной или шелковой ткани (а вскоре и трикотажа), стал самым распространенным и оказался наиболее стойким к поворотам моды. Подобная одежда отвечала характеру и ритму современной жизни, создавала удобства для труда и отдыха.

60-х годов строгий повседневный костюм прямого силуэта,

Тип удобного спортивного платья или комплекта, включающего юбку, блузку, безрукавку, жакет или пиджак-куртку для мужчин, прочно вошел в мужской и женский гардероб. В целом мужской и женский костюмы значительно сблизились благодаря общему спортивно-деловому стилю, делающему людей подтянутыми и изящными.

Контакты художника-модельера с массовым производством осуществлялись главным образом в области повседневного и профессионального костюма. Очень важным моментом при разработке новой модели было умение учесть специфику технологического процесса фабричного конвейера и максимально разнообразить стандарт, делать его послушным моде. Для многих Домов моделей страны принцип конструирования по одной основе становится главным. Этот метод предлагает единообразие основных частей костюма (например, силуэта, кроя рукава, линии юбки) и варьирование отдельных деталей (форм воротников и обшлагов, расположения и форм клапанов и карманов, декоративных элементов). Унификация производственного процесса при подобной системе конструирования вела не к сокращению ассортимента одежды, а была способна сохранить и даже увеличивать вариантность. Аналогичное явление наблюдается в архитектуре, в фарфоровой и фаянсовой промышленности, где комбинированием типовых элементов удается достигнуть большого разнообразия массовой продукции. Именно таким путем начала решаться проблема стандарта на том этапе.

Мастера среднего поколения: Н. Баскакова, Т. Ксенофонтова, В. Горовиц, А. Трофименко (Москва), Е. Буренкова, Л. Кудинова (Ленинград) - часто отдавали предпочтение созданию образцов повседневного костюма, стремясь к воплощению принципа «красота в простоте».







Скрыть комментарии (1)

Charliejuivion - Ноябрь 13, 2014

Здравствуйте, []

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« 1957-1958 годы - одежда, костюм, обувьОбщие композиционные принципы и цветовые соотношения советской одежды »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии