Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

1957-1958 годы - одежда, костюм, обувь

   Словно следуя принципам, провозглашенным Н. Ламановой, художники стремились к гармонии, лаконичной, строго обоснованной орнаментации с простой формой костюма и материалом, из которого он сшит.

   Сначала эти новые принципы возникли в рамках уже существовавшего модного направления: силуэт повторял очертания фигуры, продолжала существовать пышная юбка-колокол. Ансамбль чаще всего решался в единой цветовой гамме. Обувь, головные уборы, сумки и прочие аксессуары подбирались в близких к основному цвету костюма тонах. Однако со временем объем костюма становится меньше, решение его лаконичнее и строже.

Соответственно изменялся и характер обуви. Новостью моды, постепенно ставшей массовой, было появление изящных, узконосых туфель на тонком высоком каблуке. До того времени обуви хотя и придавалось определенное значение в ансамбле, но серьезной эволюции в развитии ее форм с 1945 года до конца 50-х годов, в сущности, не было. Существовало лишь несколько типов зимней и летней обуви.

1957-1958 годы - одежда, костюм, обувь  

В 1957-1958 годах наряду с приталенными отрезными платьями впервые провозглашается модным прямой рубашечный силуэт. Логика развития нового направления искусства вела к такому изменению формы костюма: принципы простоты и функциональности пришли в противоречие со сложностью кроя платьев начала 50-х годов. Не случайно уменьшением объема костюма, упрощением его художники пытались примирить старые принципы с новыми.

Прямой силуэт, сначала воспринятый как обычный каприз изменчивой западной моды, не оказался случайностью, он вытекал из ряда важнейших экономических факторов, связанных с научно-техническим прогрессом.

   С середины 50-х годов бурными темпами начала развиваться химия искусственных волокон, возникли совершенно новые виды тканей из этих волокон - упругие и прочные. Они стали диктовать определенные формы костюмов, не допускавшие сложного кроя. Акценты художественной выразительности переместились от приемов декоративного украшения к свойствам и характеру материала. Прямой силуэт подчеркивал и выявлял эти свойства. Так нововведение моды отразило глубинные процессы, стало явлением закономерным, дав начало новому стилевому направлению. Однако не сразу, а лишь в начале 60-х годов прямой рубашечный силуэт был признан во всем мире основным.

Таким образом, через тридцать с лишним лет вновь восторжествовали в искусстве костюма те разумные конструктивные начала, которые прозорливо уловили и сформулировали советские художники революционной поры. Однако это было не повторением их опыта, а творческим развитием основных принципов на современной экономической и производственно-технологической основе. Единичные творческие эксперименты пионеров костюма 20-х годов могли теперь быть реализованы в масштабах современного промышленного конвейера.

В 1958 году был проведен Всесоюзный конкурс одежды. Важнейшим условием его было моделирование костюма из тканей массового выпуска - этим подчеркивалась ориентация творчества художника на промышленное производство. Первую и вторую премии получила В. Аралова за модели платьев рубашечного типа «Плахта» и «Суздаль». Прямой силуэт платья «Плахта» (белый искусственный шелк) восходил к традиционной форме женской украинской одежды. Сходство усиливалось применением широкой полосы вышитого красными нитями орнамента по украинским мотивам. Яркие красные бусы дополняли решение модели.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Модельеры 60-е, женский фестивальный ансамбльКонтакты художника-модельера с массовым производством »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии