Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

Модельеры 60-е, женский фестивальный ансамбль

   В 60-е годы Таллинский Дом моделей начал выпуск модных вещей небольшими сериями. Эта практика позволила художникам лучше выявлять спрос потребителей и одновременно пропагандировать новую моду.

Модельеры 60-е, женский фестивальный ансамбль  

С середины 50-х годов становятся более тесными контакты модельеров с художниками текстиля. Вместе с московскими мастерами текстильного рисунка С. Заславской, Н. Жовтис, А. Андреевой и другими новые костюмы создавали модельеры Общесоюзного Дома моделей А. Левашова, Т. Файдель, Н. Голикова. При совместном проектировании рисунка ткани и модели одежды расширяются рамки видения художников: текстильщик отрывается от плоской поверхности материала и начинает видеть свою ткань на объеме, а модельер учится согласовывать пропорции костюма с характером рисунка ткани.

В те же годы модельеры К. Божнева и М. Вышеславцева добились промышленного выпуска купонных тканей по эскизам, выполненным ими совместно с московскими художниками текстильного рисунка Т. Озерной и Е. Скворцовой. Художницы продолжали разрабатывать образцы женского и детского костюма с использованием национальных мотивов орнаментики и специальных недорогих отделок для платьев: цветного шнура, узкой тесьмы, украшенной несложным орнаментом и т. п.

Целенаправленный характер начала приобретать работа над строго продуманным, стилистически целостным ансамблем одежды, обуви, головных уборов, фурнитуры. Если до появления машинного способа изготовления массовых форм одежды, обуви, фурнитуры речь шла об ансамбле костюма как уникальном произведении, созданном ручным трудом и потому неповторимом, то в XX веке это понятие изменилось: теперь ансамбль создается комбинацией предметов, изготовленных промышленным способом и, следовательно, степень его распространенности неизмеримо возрастает.

Промышленный выпуск купонных тканей по эскизам  

Для налаживания планомерного выпуска решенных в едином художественном ключе составных частей ансамбля необходима высокая культура производства, большой ассортимент исходных материалов, постоянный ориентир на модное направление, гибкость в переориентации на новый ассортимент. Задачи эти чрезвычайно сложны для осуществления в крупных промышленных масштабах. Тем не менее в творчестве художников одежды тенденция к ансамблевому решению с середины 50-х годов стала одной из главных.

Планомерно и целеустремленно работал над ансамблем повседневной одежды спортивного кроя Рижский Дом моделей. Вместе с модельерами здесь трудились специалисты по обуви (они тоже работают в Доме моделей), художники текстиля, головных уборов, кожгалантереи, художественной фурнитуры. Совместное творчество помогало создавать законченные по формам, композициями пропорциям ансамбли, в которых учтено все до мелочей. Чаще других рижские художники показывали новые тематические коллекции практичных и доступных серийному производству вещей: удобные и строгие плащи в сочетании с цветными резиновыми сапожками, комплекты детской одежды для пионерского лагеря, ансамбли спортивного типа для отдыхающих на Рижском взморье и т. п.

Одним из ведущих латышских мастеров костюма была Р. Микельсоне - автор строго продуманных конструктивных и изящных моделей, - и Р. Петерсон, находящий все новые и новые решения для деловых ансамблей, где хорошо выявлены и подчеркнуты свойства материалов.

Важным этапом в развитии советского искусства костюма стал Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве в 1957 году.

В подготовке костюмов для советской делегации участвовали коллективы московских модельеров (Н. Голикова, А. Левашова, Н. Макарова и другие) и художников текстильного рисунка. Особенность задачи состояла в том, чтобы провести основную национальную «мелодию» во всех ансамблях костюмов, и в то же время замысел каждого отдельного комплекта одежды должен был соответствовать общей идее оформления фестиваля как праздничного зрелища, развернутого в пространстве города. В своих проектах особое место художники уделяли декоративной выразительности большой массы людей, одетых в эти костюмы. Не менее трудной оказалась задача подчеркнуть в характере ткани и покроя национальные особенности одежды народов СССР, решив их ярко, празднично и по-современному остро.

Как правило, женский фестивальный ансамбль состоял из простой гладкой открытой блузки светлых тонов и юбки-«бочонка», украшенной оригинальными полосами или крупным растительным узором. Такие молодежные ансамбли отличались особой архитектоникой построения: более тяжелый яркий низ (юбка-«бочонок») нес основную декоративную нагрузку, сочетаясь с легким, небольшим по объему светлым верхом. Подобные костюмы напоминали своим красочным и композиционным решением цветок колокольчика, а праздничная толпа девушек воспринималась как цветник, возникший на асфальте площадей.

Вскоре после фестиваля, в 1957 году, в Москве состоялся VIII Международный конгресс моды, в котором участвовали все социалистические страны. На этом конгрессе впервые советские модельеры выступили вместе с художниками смежных отраслей, подготовив продуманные и согласованные во всех деталях ансамбли повседневной одежды.



сейф для оружия недорого





Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Становление новых принципов в искусстве костюма1957-1958 годы - одежда, костюм, обувь »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии