Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

Становление новых принципов в искусстве костюма

   Участие СССР на международных выставках и конгрессах с 1953 года заставило художников серьезно задуматься об общем направлении нашего моделирования, качестве швейных изделий, остро поставило вопрос о сближении уникальных образцов Дома моделей с массовой продукцией швейных фабрик.

Становление новых принципов в искусстве костюма  

Становление новых принципов в искусстве костюма происходило постепенно. Еще во второй половине 50-х годов создавалось немало сложных по характеру кроя и трудоемких вещей. Однако в моделях середины и конца 50-х годов гораздо меньше внешней этнографичности и громоздкости, они стали строже и проще. Изменилось отношение к моде, появляется стремление критически разобраться в ней.

В развитии моды всегда переплетаются, казалось бы, противоположные начала: нововведения, кажущиеся всегда неожиданными (да и рассчитанные на такой эффект), и безусловная зависимость этих нововведений от веяний времени, от факторов социально-психологического порядка. В быстрой сменяемости направлений моды отражается неустанный и бесконечный процесс творчества масс, поиск нового, всегда так или иначе выражающего эстетические идеалы своего времени. Степень участия и влияния масс в сложении стиля костюма очень велика и со временем она возрастает. Уровень общей культуры и интерес к специальным знаниям определяют умение человека освоить моду применительно к своей индивидуальности.

Со второй половины 50-х годов модельеры Общесоюзного Дома моделей одежды вплотную подошли к программному проектированию коллекций модного костюма, поднявшись на более высокую и сложную ступень творчества, нежели овладение основами моделирования.

Близость эталона к серийной вещи

   Преимущественное место в их планах заняла разработка моделей для конвейера по заказам швейных фабрик. Такой путь намечался еще в 30-е годы, однако и по сей день все еще сохраняется разрыв между образцом, созданным художником, и массовой продукцией. Нередко случается, что эталон Дома моделей не может быть в точности воспроизведен фабрикой из-за отсутствия подходящей ткани, сложности конструкции или некоторых деталей отделки (модных пуговиц, тесьмы, кожи и другой фурнитуры) или его выполнение сопряжено с дополнительной затратой времени. В подобных случаях модель изменяют и упрощают; из нее исчезают «злополучные» детали, хотя, может быть, именно они-то и придавали вещи законченность. Вот почему, несмотря на постоянную модернизацию технологического процесса, образец костюма, запущенный в конвейер, нередко теряет красоту линий, тщательность обработки деталей - словом, существенно меняет облик.

Лучше других удается сохранить близость эталона к серийной вещи в Эстонии. Созданный в 1957 году Таллинский Дом моделей очень быстро завоевал авторитет своими продуманными и практичными образцами одежды. Не случайно их охотно принимали в серийное производство предприятия не только Эстонии, но и других республик. Работая над формой и пропорциями вещей, художники стремились сделать элегантной даже самую простую будничную одежду. Почти всегда на общесоюзных совещаниях работы эстонцев отмечались как наиболее интересные, даже в таких трудных по разработке коллекциях, как одежда для полных и пожилых людей. Модели художников В. Сепп, X. Мараник, О. Варе и других часто публиковались в журнале «Силуэт» - одном из лучших модных журналов страны.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Творчество советских художников костюмаМодельеры 60-е, женский фестивальный ансамбль »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии