Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

Творчество советских художников костюма

   Для моделей была характерна необычайная трудоемкость изготовления, каждая вещь делалась вручную, требовала большой затраты времени. Художники создавали «единственный и неповторимый» образец костюма, чтобы продемонстрировать его на выставочном подиуме Дома моделей. На этом, собственно, и заканчивалась жизнь такой модели.

Творчество советских художников костюма  

Именно в конце 40-х годов возникло понятие «выставочный образец», означавшее оторванное от жизни, от технологии производства экспериментирование. В 60-е годы содержание этого термина меняется, так как работа над выставочными образцами, как правило, прокладывала путь новому направлению, хотя, конечно, и тогда рождалось немало «безадресных» вещей.

В конце 60-х - начале 70-х годов творчество советских художников костюма включает два связанных друг с другом типа проектирования: создание уникальной модели, несущей концентрированные черты «острой моды», и разработка модного образца для промышленной серии, сообразующаяся с уровнем и возможностями производства. Первую апробацию модный уникум получал па внутрисоюзном или международном выставочном показе. Такой образец в корне отличен от уникумов конца 40-х годов, так как он строился на знании законов современного моделирования, согласовался с общими тенденциями модного направления в стремлении утвердить моду «завтрашнего дня». В подобных произведениях выражалось творческое кредо автора, его понимание общей перспективы развития этого вида искусства, специфика личного мастерства. В работе же для массового тиража в рамках технологии промышленного производства модельер решал менее творческие задачи.

Методы моделирования одежды

   Было бы, однако, неверно рассматривать практику моделирования конца 40-х годов только в одном аспекте - как создание выставочных работ. Фабричное производство в эти годы расширялось и получало для массового выпуска образцы, созданные нередко теми же художниками, которые разрабатывали выставочные модели. В проектировании одежды промышленного изготовления исчезали сложность кроя и чрезмерная орнаментация уникальных моделей. Художники Н. Макарова, Н. Голикова, Ф. Гореленкова, М. Плотникова, А. Левашова, В. Аралова, Д. Колесникова и другие создали немало практичных хороших образцов для швейной промышленности в те годы.

Методы моделирования одежды  

В работах Н. Макаровой, например, ясно ощущается расчет на промышленный конвейер. Проблема «вариантности» легкого платья живо интересовала художницу. Многие модели верхней одежды Д. Колесниковой сочетали чувство формы, логики кроя, утилитарности с высоким профессиональным мастерством. Лишь отдаленный намек на народные традиции в общем силуэте и формах рукавов ощущался в образцах пальто и костюмов для улицы В. Горовиц и А. Черемных. Многие из этих моделей, в частности мужские пальто из драпа А. Черемных, наиболее продуманные в пропорциях и композиционном решении, просуществовали в промышленном тираже многие годы.

По мере роста международных связей СССР изменялись и методы моделирования одежды. На основе взаимной договоренности страны социализма начиная с 1950 года стали систематически проводить международные конкурсы, конгрессы моды и совещания. Общие принципы модного костюма согласованно устанавливаются специальной комиссией Совета Экономической Взаимопомощи.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Изучение образцов народного искусства (костюмы)Становление новых принципов в искусстве костюма »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии