Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

Изучение образцов народного искусства (костюмы)

   Разветвленная сеть учреждений, занятых проектированием костюма, знаменовала качественно новую стадию развития этого вида декоративного искусства. Кадры специально подготовленных мастеров приступили к решению основных художественных проблем в этой отрасли. Ориентиром творчества художников по-прежнему оставалось массовое производство, однако большое место заняла и экспериментальная работа над образцами костюма для выставок - показов мод.

Изучение образцов народного искусства (костюмы)  

Почти сразу же по окончании войны появляется стремление изменить характер женской моды, отойти от угловатого и резкого силуэта военных лет с его отчетливо выявленной военизированной тенденцией. Один из ведущих модельеров Франции, Кристиан Диор, весной 1947 года предложил совершенно новый силуэт женской одежды - плавно обволакивающий контуры женской фигуры, умеренной длины, без подплечников, с широкой расклешенной юбкой. Два-три года это предложение проходило своеобразное испытание в жизни и, наконец, к 1950 году утвердилось.

В советском моделировании были в целом приняты основные принципы этого европейского направления, но развивались они в конце 40-х - начале 50-х годов весьма своеобразно.

В моделировании одежды большое место заняло изучение образцов народного искусства и включение составляющих их элементов в современную одежду. Часть специалистов пытались добиться «абсолютной самостоятельности направления советской моды» Хотя в ряде выступлений руководителей моделирующих организации и критиков проскальзывала мысль о необходимости творческой переработки народных мотивов, о приспособлении их к модному силуэту, главное внимание сосредоточивалось тогда на проблеме украшения одежды.

Общесоюзный Дом моделей

Под «украшением» понималась разработка переда, или «фасада», платья, тогда как проблемы моделирования костюма как объемной формы почти не ставились.

Общесоюзный Дом моделей выпустил альбом «Народная одежда как источник моделирования современного костюма» (М., 1950), где были помещены наиболее характерные виды русского исторического костюма и народной одежды различных национальностей, давались краткие описания кроя и системы орнаментации. Пожалуй, впервые так глубоко художники могли познакомиться с историей костюма, получили возможность детального исследования его особенностей. Но в своем творчестве они пошли по пути механического копирования и заимствования. Их прежде всего привлекала декоративная обработка старинного костюма: сложная многодельная ручная вышивка, строченые украшающие детали и т. п. Декор механически «накладывался» на современную конструкцию одежды, часто совершенно не сочетаясь с нею. Здесь могли соседствовать элементы, взятые и со старинного праздничного платья и с военной одежды. Для принятого в 40-х годах «иксообразного» силуэта, с подчеркнуто суженной талией, расклешенной юбкой требовался оригинальный по композиции, форме и цвету декор. Для такой цели были мало приемлемы мотивы старинного оформления русского сарафанного кроя одежды. Но именно к ним часто прибегали модельеры, перенося в новый крой старую систему распределения орнамента и его цветового решения.

Без вдумчивого отбора художники включили в модное платье и украинские, белорусские, эвенкийские, грузинские, башкирские орнаментальные узоры (а иногда и китайские, корейские, японские).







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Костюм в СССРТворчество советских художников костюма »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии