Статьи  >>  Костюм
От: marina51


Опубликовано: Октябрь 25, 2010

Костюм в СССР

Работа по созданию набивных тканей и выпуску гражданской одежды

Существование в русле международной моды означало не забвение своего национального наследия, а его развитие на ином качественном уровне. Для советского текстиля 70-х годов эта линия становится одной из основных. Источником вдохновения служат для художников разные виды народного искусства. Иногда избранный мотив довольно близко воспроизводится на ткани, но чаще прибегают к его вольной интерпретации, в которой лишь небольшая деталь позволяет угадать этот источник, его образные основы.

Костюм в СССР  

Однако немало мастеров текстильного рисунка предпочитают работать над совершенно новыми типами узоров, не связанными с традицией. Такое направление поисков входит в программу и планы промышленных предприятий. Усложнение творческой лаборатории художников текстиля не сняло многих трудных проблем технологии производства, а стало быть, и качества воспроизведения узоров в массовой серии.

Определенный разрыв между возможностями художников и промышленными тиражами продолжал оставаться и в последующие годы.

Война нанесла колоссальный ущерб нашей стране во всех сферах материальной жизни, в том числе и в области производства массовой одежды. Ряд швейных фабрик, оказавшихся на оккупированной территории, перестал существовать, другие были переведены в новые районы и объединены с местными предприятиями. С самого начала войны швейная промышленность была полностью перестроена на обслуживание армии.

Однако уже в 1943 году начала налаживаться работа по созданию набивных тканей и выпуску гражданской одежды, хотя еще долгое время ощущалась нехватка материалов и готового платья.

Деловые строгие платья и костюмы

   Трудности быта военного времени заставили людей быть более практичными в отношении гардероба, более строгими в подборе необходимых вещей. С тех лет в повседневной жизни как основные виды одежды утвердились деловые строгие платья и костюмы. Они стали самыми распространенными и в европейской одежде (так называемое «utility dress»). Простого покроя, не броское, как правило, без отделки и украшений, такое платье могло выглядеть модным в течение нескольких лет. В сущности, именно такими наиболее типичными и распространенными видами и формами одежды в послевоенные годы определялся ее стиль. Несмотря на некоторые изменения, сказавшиеся в основном на отдельных аксессуарах и деталях костюма, этот тип одежды оказался устойчивым, просуществовав довольно длительное время. Об этом свидетельствовали: строгого типа английский костюм (из шерстяного трикотажа или ткани), деловое платье, простые блузки, близкие по крою к мужским рубашкам, плащи.

В 1949 году Московский Дом моделей одежды был реорганизован в Общесоюзный (ОДМО), став творческим центром современного костюма в масштабе СССР. Одновременно открылись Дома моделей в столицах союзных республик, а также в Ленинграде, Новосибирске, Горьком, Ростове-на-Дону и в других городах РСФСР. К 1967 году в стране насчитывалось тридцать шесть Домов моделей. В ряде городов возникли новые очаги моделирования одежды, одни - непосредственно связанные с промышленными предприятиями (типа специальных художественно-конструкторских бюро), другие - с индивидуальными заказами (Дома моделей одежды).







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
Изучение образцов народного искусства (костюмы) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии