Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 18, 2010

Декоративное искусство в ансамбле города

Город создается усилиями многих поколений. События времени отражаются на нем, меняют его лицо: Санкт-Петербург - Петра I, Петербург - декабристов, Пушкина, Гоголя и Достоевского, «Питер» 1917 года, современный Ленинград - все это разные лики одного и того же города, которые развертываются во времени и пространстве.

Декоративное искусство в ансамбле города

У каждого города, как и у каждого человека, свое лицо. Меняется вид улиц и площадей, стираются в памяти их старые названия, но вдали виднеется золотой купол Ивана Великого, в бледных сумерках тает Адмиралтейская игла - существуют вечные, незабываемые приметы города, его памятные знаки и эмблемы. Столь же важны для нас новые черты знакомого города: острие гигантской телевизионной башни рядом с останкинским старинным парком, гранитный обелиск или легкая арка у въезда в город, как вестник, высланный навстречу.

Чтобы почувствовать колорит города, надо пожить в нем, насытить свое существо его ритмами, его статикой и динамикой, его усталостью и его свежестью, тогда только можно почувствовать, какая масса компонентов оказывает влияние на наше восприятие города, наше самочувствие в нем. Задача данного раздела - показать роль декоративного искусства в формировании художественного облика советского города на послевоенном этапе развития социалистического общества. Тема эта теоретически и исторически мало разработана.

За годы Советской власти, к 1970-м годам, у нас построена тысяча городов, в основном в послевоенное время. К 1980-м годам было намечено построить еще примерно двести пятьдесят. Темпы - невиданные, и естественно, что при этом не обошлось без серьезных недостатков и промахов.

Множество безликих пятиэтажных и девятиэтажных домов и более высоких «коробок» стало теснить и портить исторически сложившиеся ансамбли. Сказалась и недооценка объемно-пластической и декоративной стороны проектируемых зданий. В исправлении этого положения вместе с архитектурой должны сыграть свою роль и декоративные средства.

В формировании художественного облика города значительная роль помимо архитектуры и природного окружения принадлежит монументальному и декоративному искусству, а также дизайну, особенно в организации транспортного и пешеходного движения и массовых коммуникаций. Мы будем неоднократно касаться их, поскольку задачи этих видов искусства переплетаются с задачами собственно декоративного искусства. Так, например, плакатные и оформительские решения могут перерастать в архитектурную проблему организации пространства и, наоборот, архитектура малых форм (книжные, газетные киоски и т. д.) превращаться в рекламно-декоративные установки. Декоративная скульптура сплошь и рядом переходит в монументальную, архитектура малых форм иногда сращивается со скульптурой, превращаясь в объемные и пространственные композиции. Примером здесь может служить функциональная скульптура для детских и спортивных площадок. Любой предмет в городе должен стать объектом внимания художника и архитектора. Необходимо стремиться к осознанному выражению культуры времени в каждой спроектированной вещи, в том числе в таких стандартных объектах городского хозяйства, как тумбы, фонари, автоматы и пр. В каждом из этих элементов города есть отзвук целого, своя выразительность.







Скрыть комментарии (1)

Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Декоративное искусство в ансамбле города"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Прикладная графика в СССР

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии