Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 18, 2010

Прикладная графика в СССР

Одной из важнейших тенденций развития советской прикладной графики в последние годы является создание художественно-графических или фирменных стилей, каждый из которых обладает отличительными визуальными признаками. Такими признаками могут быть цвет, особая манера графического рисунка, шрифт оригинального начертания, способ организации текстовой информации, преобладание в композиции какого-то элемента и т. д. Распространяясь на все многообразие объектов графического комплекса - плакат, упаковку, конверт и т. п.,- эти постоянно повторяющиеся черты создают стилевое единство всех изделий фирмы.

Появление подобных тенденций в прикладной графике было вызвано насущной потребностью стилистически объединить всю рекламную и информационную продукцию, относящуюся к одному и тому же заводу, магазину, музею, связанную с той или иной выставкой, конгрессом и т. д. Рекламная продукция, графически систематизированная и организованная в единый фирменный стиль, легко выделяется среди прочих печатных изделий. У потребителя складывается устойчивый образ рекламы, связанной с определенным кругом явлений.

Удачным примером такого комплексного решения может служить работа художника Ю. Перевезенцева - набор печатных изданий для гостиницы «Волхов» в Новгороде (1969).

Комплект, включающий схематический план города с изображением крупнейших памятников архитектуры, блокноты, почтовую бумагу, наклейки на чемоданы, выполнен в стиле старинной гравюры. Или комплект для международного пионерского лагеря «Артек» им. В. И. Ленина (сувенирная карта, солнечные часы, диплом литературной олимпиады, эмблема, значок) художника Г. В. Чучелова (1969).

Комплексное решение получило у нас распространение в первую очередь при оформлении выставок, когда создаются выдержанные в одном стиле афиша, проспект, буклеты, пригласительные билеты, значки и т. д. По этому принципу была решена, например, реклама павильона СССР на Международной выставке по птицеводству в Киеве (С. Бродский, 1966), выставки керамики в Кусковском музее (А. Альперович, В. Полисский, 1969), советской выставки в Лондоне (А. Шумилин, 1969) и многие другие.

В 70-х годах своеобразные и перспективные образцы фирменных стилей были разработаны в московской Мастерской прикладной графики объединений Внешторга - «Судоимпорта» (В. Акопов) и «Стройматериалипторга» (Р. Гуссейнов). Проектировщики начали с принципиального шага, предложив заменить прежние сложные названия объединений на легко прочитываемые, например "Strom". Это новшество помогло созданию лаконичного знака и стало одним из главных элементов решения всей графической продукции объединений.

Широко понятый фирменный стиль в перспективе может распространяться на все рекламные издания, а также на интерьер и экстерьер зданий, выставочную экспозицию, средства транспорта, производственную одежду и прочие объекты, связанные с деятельностью той или иной фирмы и учреждения.







Скрыть комментарии (1)

Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Прикладная графика в СССР" Фото для "Прикладная графика в СССР" Фото для "Прикладная графика в СССР"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Упаковка торговая в СССР (продолжение)Декоративное искусство в ансамбле города »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии