Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 18, 2010

Упаковка торговая в СССР (продолжение)

   Среди приемов оформления широко и нередко весьма удачно использовался вариант композиции, где изображение переходило с одной стороны коробки на другую, что естественно вызывало желание повертеть ее в руках, посмотреть, что там дальше нарисовано, превращая уже саму упаковку в предмет игры. Одним из удачных примеров такой композиции может служить оформление коробки для кукол художника А. Вовиковой.

Для конца 60-х годов характерна тенденция комплексного решения упаковки однотипных товаров, объединенных в набор. Одним из примеров этого может служить серия упаковки для коньяков со стилизованными изображениями старинных русских городов (К. Глинтерник, 1969). Особенно широкое распространение получили наборы спичечных коробок, этикетки которых служат средством наглядной агитации. Их тематика весьма разнообразна: здесь можно видеть архитектурные памятники (юбилейная серия художника Л. Ляха с видами Ленинграда), мотивы народного искусства (В. Гордон, Л. Рабичев, В. Шумилин), серия «В мире мудрых мыслей» (М. Гумилевская).

Разрабатывая упаковки, художники все больше внимания начинают уделять решению их объемно-пространственной формы и расположению на ней графических композиций. Здесь раскрываются интересные возможности создания дополнительных декоративных эффектов при оформлении витрин и раскладке товаров в магазине, когда изображение, переходя с одной упаковки на другую, образует непрерывный орнаментальный узор. Большое значение имеет продуманное распределение текста по степени его важности, учет последовательности его восприятия в процессе потребления.

Конструкция упаковки призвана обеспечить удобства при переноске, возможность без труда закрывать и открывать, в случае необходимости использовать вторично и т. д. Только в том случае, если комплексно решается весь круг этих задач, можно говорить о художественной и практической полноценности данной упаковки.

Фирменный или товарный знак предприятия-изготовителя

Одним из важнейших компонентов графического оформления и рекламы товаров является фирменный или товарный знак предприятия-изготовителя. Как и эмблема различных организаций, товарный знак принадлежит к тому жанру прикладной графики, где требуется предельная лаконичность и обобщенность при широком использовании самых различных художественных приемов. Здесь художники особенно часто обращаются к метафоре, символике, ассоциативным представлениям, многообразно обыгрывают декоративную выразительность шрифта, иногда несколькими скупыми штрихами или силуэтом дают изображения конкретных предметов, связанных с данным производством. Среди большого количества удачных знаков, выполненных в последние годы, можно назвать шрифтовые эмблемы Всесоюзного Дома композиторов, Комбината графического искусства, Дома художников, отличающиеся культурой графического рисунка (А. Крюков).

Очень интересен опыт работы над фирменными марками и товарными знаками, накопленный графическим сектором СХКБ Министерства легкой промышленности РСФСР (главный художник М. Шварцман). Отвергая принцип сложных, трудно расшифровываемых знаков-ребусов, художники этого СХКБ создают знаки геральдического типа, достигая высокого совершенства и цельности в их композиционном решении.

Прекрасно соответствуют требованиям лаконичности, четкости, запоминаемости, предъявляемым к товарным знакам, работы в данной области художников отдела промышленной графики Грузинского филиала ВНИИТЭ. Они широко используют изобразительные формы, удачно сочетая их со шрифтовыми элементами.







Скрыть комментарии (2)

Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Упаковка торговая в СССР (продолжение)"




Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Упаковка торговая в СССР (продолжение)"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Упаковка торговая в СССРПрикладная графика в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии