Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 18, 2010

Упаковка торговая в СССР

   В связи с расширением объема товаров широкого потребления и повышением культуры торговли перед художниками встала важная народнохозяйственная задача - создание упаковки высокого качества. Именно упаковка, которая сопровождает товары на прилавке и в витрине магазина, а затем на улице, в руках у прохожего и, наконец, в жилом интерьере, стала основным средством рекламы. Особенно расширяются ее функции в условиях торговли без продавца, где упаковка является, по сути дела, единственным рекомендателем товара,- она должна привлечь внимание покупателя, дать необходимую информацию о характере данного продукта или изделия, вызвать желание приобрести его. Отсюда вытекают требования к ее художественному решению и информационной функции. Оформление каждой упаковки требует индивидуального подхода и выдумки.

В 60-70-е годы художниками РСФСР и ряда других республик создано немало удачных образцов упаковки. Так, например, графическое решение подарочного набора «Вина России» (А. Кармацкий, 1967) сразу привлекает внимание зрителя своей оригинальностью, юмором, свободной творческой стилизацией. Автор использует шутливо-назидательные изречения петровского времени насчет «Возлияний Бахусу» и иллюстрирует их легкими штриховыми рисунками. Гротескная выразительность текста остроумно раскрывает тему, упаковка прекрасно выполняет свою рекламную функцию.

В ином стиле выполнена упаковка подарочных вин (Р. Свашкявичюс, 1968). Сделанная из белого картона с узором, имитирующим грубую каменную кладку, и украшенная цветным гербом, эта упаковка весьма нарядна. Она невольно вызывает ассоциации со старинными улочками литовских городов. Остроумно решена тем же художником нарядная упаковка для детских конфет, сделанная в виде кораблика. Эта коробка одновременно служит и забавной игрушкой.

Умение учитывать специфику изделия характерно для большинства упаковок продукции парфюмерной фабрики «Дзинтарс» в Риге. Так, например, миниатюрный флакон для дорогих духов «Кулон» своей формой, огранкой и цветом напоминает драгоценный камень, а упаковка для пробных духов «Привет из Риги», решенная в форме почтового конверта с вкладышем, к которому прикреплены четыре маленьких флакончика, удобна и приятна своей остроумной выдумкой.

Удачны коробки для хрустальных изделий Э. Островской, где из стройного ритма черно-белых линий возникают изысканные графические композиции, то вызывающие ассоциации с игрой алмазной грани, то передающие очертания хрустальных бокалов, силуэты которых органически вырастают из линейного рисунка фона.

Богатством творческой фантазии и забавной творческой выдумкой отличается оформление упаковок объединения «Роспромигрушка» Минлегпрома РСФСР (художественный руководитель А. Троянкер). Здесь перед художниками стояла задача создавать красочные графические композиции, рассчитанные на восприятие ребенка того возраста, для которого данная игрушка предназначена.

Расположенные на шести сторонах прямоугольной по форме коробки, такие композиции решались как единое художественное целое, объединяющее упаковку. «Сюжетами» их могло быть изображение самой игрушки или какого-нибудь ее качества: заводная, разборная, мягкая и т. д. Иногда вся поверхность коробки покрывалась растительным, изобразительным, геометрическим или шрифтовым орнаментом.

Шрифт, решенный в различных стилях и разномасштабный, вообще играл значительную роль в художественном оформлении упаковок «Роспромигрушки».







Скрыть комментарии (2)

Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Упаковка торговая в СССР"




Io - Октябрь 16, 2014

Фото для "Упаковка торговая в СССР"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Афиши и плакаты в СССР в 60-е годыУпаковка торговая в СССР (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии