Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: marina51


Опубликовано: Ноябрь 18, 2010

Афиши и плакаты в СССР в 60-е годы

На высоком художественном уровне выполнялись в 60-х годах театральные плакаты. Такова, например, великолепная афиша гастролей советского балета за границей (В. Власова и Л. Хижинский).

Афиши и плакаты в СССР в 60-е годы  

Своеобразный художественный прием использует в своих афишах П. Капустин, отражая сюжет и исторический колорит пьесы посредством отдельных характерных атрибутов; например, меч и корона на афише к спектаклю «Ричард III» как олицетворение цепи убийств на пути к власти. Удачно решен плакат к гастролям Марселя Марсо (В. Вольф, 1966), где тонкий штриховой рисунок создает характерный образ этого мима. Красочны и забавны афиши кукольных и детских театров, выполненные Б. Кноблоком («Димка-невидимка», 1965), Э. Змойро («Король Матиуш», 1965) и другими художниками.

Наряду с афишами театров Москвы и Ленинграда во второй половине 60-х годов интересные работы появляются и в других городах Советского Союза. Здесь следует отметить афиши Тбилисского театра имени Руставели грузинских художников. и М. Бердзенишвили, Н. Малазониа, И. Гордзеладзе, Л. Шенгелия. В них удачно использованы элементы национального искусства: на афише «Витязь в тигровой шкуре» в графической четкости рисунка ощущается строгая лаконичность средневековой фрески. Художественное решение афиши «Солнечная ночь» (1966) исходит из стилистики грузинского чеканного рельефа. Однако эти мотивы национального искусства даны здесь в своеобразной современной трактовке.

Художественное качество плакатов

   Самостоятельную группу образуют цирковые плакаты, где в 60-е годы было создано много талантливых работ. Праздничный, приподнятый дух самого представления с его весельем, шуткой, клоунадой раскрывает неограниченные возможности для этого жанра прикладной графики. Красочны, остроумны и при большой условности очень образны афиши А. Кузнецова, В. Никитенова, М. Шварцмана, Е. Цвика и других художников.

Значительно повышается в эти годы и художественное качество киноплакатов. В «Рекламфильме» работает немало интересных художников, среди которых можно назвать таких опытных мастеров, как А. Манукин, М. Хазановский, В. Кононов, А. Шамант, Н. Хомов и другие. Их произведения в емких образах передают основную идею и общую эмоциональную атмосферу фильма.

Особое место в прикладной графике занимают конверты для грампластинок, оформлению которых с начала 60-х годов стало уделяться большое внимание. Их художественная специфика также открывает широкие возможности творчества. Для художника Е. Сандлера, например, характерна сюжетная трактовка темы. Ему особенно удаются конверты пластинок с записями опер и балетов («Золотой петушок» А. Римского-Корсакова, 1963; «Петрушка» И. Стравинского, 1962). Они вводят нас в мир сценических образов, передают национальный колорит музыкальных произведений. В своеобразной манере выражает образный настрой музыкального произведения художник Л. Нисенбаум («Джанни Скикки» Д. Пуччини, 1962; «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, 1962). Творческая индивидуальность художниц А. Иозефович и Л. Ратнер наиболее интересно проявилась в конвертах для грампластинок с записями народной музыки («Мелодии гор», «Мелодии Грузии», «Азербайджанская музыка»). Они создали красивые по цвету композиции, представляющие собой свободные импровизации па темы национального фольклора.







Скрыть комментарии (1)

Io - Октябрь 16, 2014

Фото для "Афиши и плакаты в СССР в 60-е годы"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Советская рекламная графика и рекламный плакат за рубежом и в странеУпаковка торговая в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии