Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 18, 2010

Образцы прикладной графики в 60-х годах  художников Советской Прибалтики

Удачные образцы прикладной графики в 60-х годах были созданы художниками Советской Прибалтики. Их работы отличаются элегантной простотой, пониманием специфики изделий и хорошим профессиональным уровнем. Национальная самобытность произведений художников Эстонии, Латвии и Литвы определяется не только использованием народной орнаментации, но и всем их образным строем - композицией, линейным ритмом, сдержанной цветовой гаммой, особенностями шрифта. При этом прикладная графика каждой из Прибалтийских республик имеет свои характерные особенности. Так, для латышских художников характерно прекрасное качество малых графических форм, относящихся к повседневно употребляемым предметам - почтовой бумаге, конвертам, упаковке различных товаров и т. п. 

Многие проекты упаковки создаются на самих предприятиях, например на парфюмерной фабрике «Дзинтарс» в Риге, где работает коллектив талантливых художников и оформление всей продукции отличается высоким качеством. У художников Эстонии можно видеть удачные образцы комплексных решений, когда графическая композиция сочетается в единое целое с пластической формой изделия в оформлении объемных упаковок - консервных банок, коробок для конфет и т. п.

Литовские художники в 60-е годы также достигли больших успехов в области промышленной графики. Центром, где создаются лучшие ее образцы, стало Экспериментальное конструкторское бюро по таре и упаковке, организованное в 1964 году в Вильнюсе. Специалисты этого бюро первыми в нашей стране сумели организовать и развернуть дело по проектированию упаковки на принципах дизайна. Важное значение здесь придается унификации и уменьшению типоразмеров упаковки, что позволяет увеличивать тираж однотипных коробок и облегчает механизацию их производства. Уже проведена большая работа по унификации упаковки для игрушек, выпускаемых фабриками «Жайслас» и «Венебе», а также упаковки для художественных изделий и сувениров, выпускаемых с марками «Тульпе» и «Дована».

В 1970-е годы вильнюсское бюро уделяет преимущественное внимание разработке фирменного стиля и решению всего комплекса упаковки - «от поддона до этикетки». Само проектирование также основывается на комплексном методе, подразумевающем всесторонний анализ продукта в системе «производство - торговля - потребление», что позволяет выявить требования к конкретной упаковке. Большое внимание уделяется критериям оценки готовых проектов, их художественным, информационным, рекламным, экономическим и эргономическим качествам, которые рассматриваются в неразрывном единстве.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Искусство журнальной и книжной графики - прикладная графика СССР (продолжение)Графика в СССР, - стилизация в духе народного творчества »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии