Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 17, 2010

Искусство журнальной и книжной графики - прикладная графика СССР (продолжение)

Формирование художественного языка прикладной графики па рубеже 60-х годов оказывается под сильным влиянием наиболее близкого к ней искусства журнальной и книжной графики, где работали такие замечательные художники, как В. А. Фаворский, С. Б. Телингатер, А. Д. Гончаров, С. М. Пожарский, И. И. Фомина и другие.

Приемы пространственно-конструктивного и образного строя книги, мастерство шрифта и рисунка послужили основой для формирования специфических средств прикладной графики. Не случайно именно в стенах Московского полиграфического института было воспитано новое поколение графиков, плодотворно работающих в данной области.

Начало творческого пути в прикладной графике для многих художников совпало с участием в оформлении печатных изданий к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов, проводившемуся в Москве в 1957 году. Эта огромная работа выполнялась с большим энтузиазмом и профессиональным интересом. Основным графическим элементом плакатов, пригласительных билетов, путеводителей, почтовых марок, конвертов были эмблемы (пятилистник - символ единства молодежи пяти континентов, голубь - мира, Кремль - Москвы) , впервые применявшиеся столь широко.

В печатных изданиях, выпущенных к фестивалю, использовались художественные приемы, которые впоследствии стали обозначаться условным понятием «фестивальный стиль» с характерными для него плоскостностью изображений и ярким, локальным цветом.

Рубеж 50-х и 60-х годов стал важным этапом в выявлении специфики данного вида декоративного искусства. Он начался борьбой с украшательством, обращением к декоративности чистого цвета и простых геометрических форм. Но постепенно этот процесс развился в сторону изменения самих методов работы и мышления художника. Добиваясь эффективности рекламной графики в решении разнообразных утилитарных задач, необходимо было усилить внимание к целесообразности и логике форм.

Свободная манера сменяется более продуманной, целенаправленной организацией графических композиций. В их структуру органически входит документальная убедительность как важнейшее качество рекламы.

В эти годы повышается интерес широкой общественности к произведениям прикладной графики, которые экспонируются на ряде выставок.

Созданный после постановления Совета Министров СССР от 28 апреля 1962 года «Об улучшении качества продукции машиностроения и культурно-бытового назначения путем внедрения методов художественного конструирования» Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, а также его республиканские филиалы и специальные художественно-конструкторские бюро организовали группы рекламы и упаковки. Начиная с этого времени, в развитии прикладной графики активно участвуют художники-дизайнеры.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Прикладная графика в СССР в 50-е 60-е годы (продолжение)Образцы прикладной графики в 60-х годах художников Советской Прибалтики »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии