Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 17, 2010

Прикладная графика в СССР в 50-е 60-е годы (продолжение)

   Значительный творческий вклад прикладной графики сделал Н. Акимов, убежденный противник афиш-объявлений, построенных на наборном шрифте. «Каждый раз, когда представлялась возможность, я старался снабжать свои театральные работы собственными плакатами, особенно методично проводя это в жизнь в Ленинградском Театре комедии. Он считал, что только художник спектакля может дать синтетическое представление о режиссерском замысле, передавая жанр, психологическую атмосферу и стилистические особенности каждой постановки. Это легко почувствовать, например, при сравнении плаката к комедии Кальдерона «С любовью не шутят» (1948), с его подчеркнутой театральностью, особым ритмическим строем кулисной композиции, и психологически образным решением афиши к драме А. Сухово-Кобылина «Дело» (1951), передающим атмосферу мрачной безысходности.

Плакаты детских и особенно кукольных театров в силу самой специфики их жанра были изобразительны и подчеркнуто декоративны. Наиболее удачны афиши Государственного Центрального театра кукол, где работали художники В. Андриевич, Б. Тузлуков, В. Терехова и другие.

На цирковых и эстрадных афишах, как правило, помещались раскрашенные фотографии исполнителей, наложенные в виде аппликаций на гладкий цветной фон. В афишах ансамблей песни и пляски различных народов широко использовались национальные орнаменты, трактованные нередко весьма эклектично. Отдельные удачные произведения встречаются среди плакатов зоопарков, над созданием которых работали талантливые художники-анималисты А. Комаров, Е. Гаврилов и другие.

Лучшие образцы прикладной графики 40- 50-х годов отличались хорошим уровнем графического мастерства, умением передать объем и фактуру вещи. Иногда, особенно среди театральных афиш, можно было встретить интересные образные решения. Однако о прикладной графике этого времени еще трудно говорить как о самостоятельной области художественной деятельности со своими творческими методами и точным учетом не только эстетических, но и утилитарных требований.

По мере развития народного хозяйства все более отчетливо стала выявляться потребность в действенной рекламе. Определению ее особенностей была посвящена Международная конференция работников рекламы в Праге (1957), в которой участвовали вместе с другими представителями социалистических стран и художники Советского Союза. На ней были четко зафиксированы задачи новой социалистической рекламы, призванной «воспитывать вкус людей и развивать их культурные потребности, увеличивать спрос на товар, что в свою очередь создает стимул дальнейшего развития производства, ассортимента продукции и улучшения их качества».

Объективные процессы социальной и хозяйственной жизни привели не только к необходимости более многообразного применения рекламы, по и к изменению ее художественного языка. От нее требовалась теперь четкая целенаправленность, расширение приемов психологического воздействия, современное звучание.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Произведения и общий стиль прикладной графики в СССР в 50-е 60-е годыИскусство журнальной и книжной графики - прикладная графика СССР (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии