Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 17, 2010

Произведения и общий стиль прикладной графики в СССР в 50-е 60-е годы

Произведения и общий стиль прикладной графики в СССР в 50-е 60-е годы  

   Отдельные заказы выполняли мастера из Всесоюзной Торговой палаты. Однако при известной стилевой близости продукции двух этих центров торговой рекламы в Советском Союзе между ними существовали и значительные различия. Если произведения прикладной графики, предназначенные для экспорта, выполнялись, как правило, немногословной манере, то для плакатов, проспектов, этикеток и других изделий Пищепромрекламы характерна некоторая композиционная перегруженность и пестрота цвета.

Произведения и общий стиль прикладной графики в СССР в 50-е 60-е годы  

В рекламных плакатах, предназначавшихся для внутреннего потребления, на переднем плане также обычно был нарисован рекламируемый продукт, но над ним нередко еще изображались свисающая ветка с плодами или гирлянда, вдали перспективно решенный пейзаж, причем такое кулисное построение плаката, как и объемная трактовка центрального изображения, чаще всего плохо сочетались с плоскостностью и ритмическим строем шрифта.

Произведения и общий стиль прикладной графики в СССР в 50-е 60-е годы  

В оформлении упаковки для товаров широкого потребления основным декоративным и информационным элементом служила этикетка с названием и изображением данного товара. Изделия подарочного типа, выпускавшиеся к юбилейным датам или декадам национального искусства, оформлялись более нарядно, украшались золотом, орнаментами или узорами, выполненными в духе различных исторических стилей. Иногда в композицию включались архитектурные пейзажи, изображения популярных памятников - «Медного всадника», «Минина и Пожарского», а также репродукции с таких известнейших картин, как «Три богатыря» В. Васнецова, «Запорожцы» И. Репина и т. п.

Стремление к богатству декора сказывалось и в оформлении государственных бумаг. Так, например, денежные знаки, введенные в обращение после финансовой реформы 1947 года, отличались не только более крупными, чем в прежних выпусках, размерами купюр, но и пышной орнаментацией в виде листьев лавра, волют, картушей и других декоративных элементов.

Общий стиль прикладной графики того времени получил отражение также в рисунках почтовых марок  

Общий стиль прикладной графики того времени получил отражение также в рисунках почтовых марок, над созданием которых работали опытные и талантливые художники (А. Мапдрусов, И. Дубасов, В. Завьялов, Е. Буланова и другие). В годы Великой Отечественной войны было выпущено немало удачных образцов марок, в том числе серия с изображением советских орденов (А. Мандрусов, 1945). Большинство марок послевоенного времени представляет собой либо портретные изображения, либо тематические композиции, причем и в них часто использовались копии с картин известных художников или изображения памятников архитектуры, окруженные декоративной рамкой. Так, например, в оформленной И. Дубасовым юбилейной марке к 25-летию со дня смерти В. М. Васнецова, портрет художника кисти И. Н. Крамского дан в обрамлении с мотивами народной орнаментики (1951). На другой марке, выпущенной к 800-летию Москвы, фотография Большого Кремлевского дворца окружена рамкой в виде древнерусской плетенки (1947, И. Дубасов, В. Андреев).

Значительное место в прикладной графике послевоенного времени занимали плакаты и афиши различных зрелищных предприятий. Наиболее высоким художественным уровнем отличались театральные афиши, авторами которых во многих случаях были крупные художники.







Скрыть комментарии (1)

Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Произведения и общий стиль прикладной графики в СССР в 50-е 60-е годы"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Прикладная, промышленная графика в послевоенные годы в СССРПрикладная графика в СССР в 50-е 60-е годы (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии