Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 17, 2010

Прикладная, промышленная графика в послевоенные годы в СССР

В первые послевоенные годы, когда все силы страны были направлены па восстановление народного хозяйства, не представлялось возможным уделять большое внимание развитию прикладной графики. К тому же при остром дефиците в товарах первой необходимости задачи их графического оформления, а тем более рекламы являлись второстепенными.

Прикладная, промышленная графика в послевоенные годы в СССР  

Исключение составляла внешнеторговая реклама. Ей придавалось важное значение, так как она была призвана завоевывать рынки для советских товаров, пропагандировать советскую культуру за рубежом. Работа по созданию плакатов, проспектов и упаковки для экспорта была сосредоточена во Всесоюзной Торговой палате. Здесь еще в 30-х годах сложился сильный коллектив художников, обладавших графической культурой и знакомых с приемами иностранной рекламы. Среди мастеров, продолжавших работать в этом коллективе до конца 50-х годов, следует назвать М. Исиченко, А. Побединского, С. Сахарова, Я. Си-горского и других. Их произведения были выполнены на хорошем профессиональном уровне, отличались тщательностью отделки, красивой цветовой гаммой. В центре композиции обычно помещалось изображение рекламируемого объекта или его детали, трактованных объемно, почти скульптурно, с иллюзорно переданной фактурой материала. Во многих случаях предмет был показан не статично, а как бы в процессе его функционирования, что еще больше усиливало убедительную наглядность рекламы. Произведения такого рода на определенном этапе играли важную роль в пропаганде советских товаров за рубежом.

Прикладная, промышленная графика в послевоенные годы в СССР  

Наиболее крупной организацией, где выполнялись различные образцы промграфики, предназначенной для внутреннего рынка, было в те г  

Наиболее крупной организацией, где выполнялись различные образцы промграфики, предназначенной для внутреннего рынка, было в те годы Бюро рекламы при Наркомторге пищевой промышленности, переименованное в 1948 году в Пищепромрекламу. Здесь также работал коллектив достаточно опытных художников: А. Андриади, Ю. Цейров, С. Ахвельдиани.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Выставочные павильоны - Экспозиционное и выставочное искусство в СССР (продолжение)Произведения и общий стиль прикладной графики в СССР в 50-е 60-е годы »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии