Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 17, 2010

Советский павильон на Всемирной выставке ЭКСПО-70 в Осака (Япония)

Советский павильон на Всемирной выставке ЭКСПО-70 в Осака (Япония)

Советский павильон на Всемирной выставке ЭКСПО-70 в Осака (Япония). 1968-70.

Крупнейшей работой 1960-х годов стал павильон СССР на ЭКСПО-70 в Осаке. В 1968- 1969 годах были спроектированы здание (авторский коллектив под руководством архитектора М. В. Посохина) и экспозиционный ансамбль (главный художник К. И. Рождественский и коллектив художников в составе А. П. Васильева, Е. А. Завиралина, Б. А. Месерера, И. И. Митюкова, Б. А. Родионова, Л. Б. Самойлова при участии И. В. Языкова), а к марту 1970 года все это было осуществлено в натуре.

Очертаниями объема, алым цветом и складчатой поверхностью фасада сооружение напоминало гигантский развернутый стяг. Стремление передать основную идею советского раздела в архитектурном облике здания в принципе было традиционно для нашего искусства. Еще в 1937 году великолепным символом социалистического развития явился скульптурно-архитектурный образ, созданный Б. Иофаном и В. Мухиной, - павильон СССР в Париже, увенчанный группой «Рабочий и колхозница».

Особенность павильона на ЭКСПО-70 в том, что символика в нем возникала благодаря метафорической выразительности самой архитектурной формы.

Очень важно, что, пожалуй, впервые в отечественной практике окончательное архитектурно-пространственное решение интерьера этого здания определялось экспозиционным замыслом, рождалось в совместных поисках художников и зодчих. Уже самая идея «темного», лишенного окон внутреннего пространства павильона, заложенная в проекте архитекторов, открывала перед художниками большие возможности построения выставочного ансамбля с помощью искусственного света.

Форма единого внутреннего пространства павильона полностью обусловлена его флагообразным объемом. Наиболее яркой его особенностью была разница высот взмывающей на сто метров вверх главной части и гораздо более низкой оконечности здания. В это сложное, асимметричное, наполненное динамикой пространство художники в содружестве с зодчими ввели строгую структуру из трех этажей, каждый из которых был предназначен для определенного раздела экспозиции. Этажи членили относительно низкую часть здания, а высотный компонент вообще был лишен промежуточных перекрытий. Исходя из интересов экспозиции вход был перенесен на новое место - в центр вогнутого фасада. Благодаря этому самая эффектная, высотная часть сооружения раскрывалась перед зрителем не сразу, а лишь в конце маршрута как могучий финал. В окончательном проекте в середине павильона появилось особое цилиндрическое пространство, прорезающее по вертикали все этажи здания от подножия до кровли.







Скрыть комментарии (2)

Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Советский павильон на Всемирной выставке ЭКСПО-70 в Осака (Япония)"




Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Советский павильон на Всемирной выставке ЭКСПО-70 в Осака (Япония)"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Павильон СССР на ЭКСПО-67 в Монреале (продолжение)Экспозиционное искусство в СССР 60-е - 70-е годы »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии