Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 17, 2010

Музейные и выставочные ансамбли 60-х годов в СССР (продолжение)

   В Кедайнском краеведческом музее - ансамбль крестьянской мебели и утвари помещен в условно обозначенный интерьер. Его образует декоративный, выполненный в современных формах потолок, который вычленяет над подиумом с мебелью высоту, характерную для реального пространства крестьянского дома. Высота используется здесь как указание на конкретную среду. Именно от нее начинается ход ассоциаций.

В одном из залов Краеведческого музея в Полтаве ткацкий станок, полотнища тканей, керамика соединены в одной композиции, примерно на тех же местах, что и в хате. Словом, есть все предметное содержание интерьера, нет лишь стен (по крайней мере двух, а то и трех), ограждающих его от внешнего мира. Привычная структура из привычных вещей вызывает ощущение среды, естественной для этих экспонатов, создает образ украинского крестьянского интерьера.

Метод образного воссоздания целого на основе уцелевшего фрагмента ощутим на выставке «Культура и искусство скифов» в Государственном Эрмитаже в Ленинграде (1961, коллектив научных сотрудников и художники Е. Матвеева и В. Капиц) и в исторических залах музея-заповедника в Новгороде (1967, В. Е. Баклан, В. М. Кулин). Показывая обломок стрелы или каменного топора, авторы продолжают абрис предметов, изображая графически или рельефом на деревянном щите-фоне недостающую часть орудия.

Очень важно, что в музейных ансамблях в Литве, на Украине, в Ленинграде и Новгороде экспонат и его окружение соотнесены по тому же принципу сочетания документа и символа, который характерен для выставок.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Выставочные ансамбли 60-х годов в СССРМузейные и выставочные ансамбли 60-х годов в СССР (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии