Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 17, 2010

Выставочные ансамбли 60-х годов в СССР

   Своеобразные монументальные панно работы В. Левенталя были сделаны главными центрами композиции и воспринимались как ключ к содержанию и эмоциональному строю Первой Всесоюзной выставки художников театра, кино, телевидения (1967, Москва, главный художник Б. Кноблок, архитектор В. Иванов, художник В. Петров, консультанты А. Васильев, В. Рындин). На Украине ту же роль художники часто отводят не только панно, но и витражу (Выставка по птицеводству, Киев, 1966, автор М. Эйнгорн; Юбилейная выставка товаров народного потребления и павильон «Наука» на ВДНХ УССР, Киев, 1967, автор Г. Примак; выставочный зал № 1 в Доме научно-технической пропаганды, Киев, 1967, автор П. Осиюк; демонстрационный зал «Изотопы», Киев, 1963, авторы А. Домнич, Г. Вовченко).

Выставочные ансамбли 60-х годов в СССР  

Подобно другим видам искусства, экспозиционный ансамбль теснейшим образом связан с личностью автора. Здесь, как и всюду, одни мастера тяготеют к монументальности, к крупным формам, другие, - скорее, к рационализму, третьим ближе поэтический строй мышления, четвертым - мир образов национального крестьянского искусства. Такие, как А. Миронов, могут на редкость своеобразно преломить ультрасовременную тему, подав ее в сказочном фантастическом ключе (выставка часов в Вене, 1966). Экспозиционеры по-разному относятся к цвету, сводя его к сочетаниям белого и черного (братья В. и А. Насвитисы, А. Пурис, В. Шепкус, Ф. Самукас, В. Визгирда и ряд других литовских художников) или, наоборот, как В. Храковский и И. Шошенский, обращаясь к ярким насыщенным краскам. Все эти склонности и особенности прихотливо переплетаются, образуя множество сложных, совершенно неповторимых сочетаний.

Выставки имеют дело с тысячами и миллионами людей, став средством массовой информации. Выставка показывает и увеличенные микроскопом цветные изображения клеток (раздел «Оптика» на советской выставке в Лондоне, 1961, авторы Б. Смирнов, Н. Нарциссов, И. Оминин, А. Скрягин, А. Яковлев, главный конструктор Д. Жданов), и ставший экспозиционным пространством порт с гигантскими океанскими кораблями (выставка «Инрыбпром», Ленинград, 1968, главный художник А. Яковлев), строение атома и модель вселенной, цветы и металл, инструменты хирурга и парфюмерию, биение сердца и ход хронометра.

Выставочный ансамбль 60-х годов охватывает не только интерьеры павильонов и прилегающую к ним территорию. Он выходит в город, набрасывая на стены домов нарядный убор своей рекламы, протягивая через улицы вывески-транспаранты, шелестя гирляндами флагов с эмблемами. Его присутствие ощущаешь в транспорте и магазинах, видя расклеенные афиши, получая листовки с приглашением. Он повсюду сопровождает вас маленьким ярким значком или сумкой с эмблемой, включившимися в ансамбль одежды. Реклама и эмблемы наполняют город ощущением открывшейся выставки. Так было в Киеве во время Международной выставки по птицеводству (1966), когда на улицы и площади вышел нарисованный С. Бродским «цыпленок», так бывает в Москве в период больших выставок. Ленинград звал на «Инрыбпром-68», повесив над улицами «рыбацкие» сети с изображением рыб. Оформление города, реклама, промышленная и книжная графика, значки, сувенирные платки и сумки - словом, почти все виды оформительского, да и другие области декоративного искусства участвуют в создании выставочного ансамбля.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Контрастное столкновение традиционного и современного искусстваВыставочные ансамбли 60-х годов в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии