Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 17, 2010

Контрастное столкновение традиционного и современного искусства

Компоненты выразительности экспозиции (продолжение)

   Обычно своеобразие работ основано на неповторимом сочетании трех основных компонентов выразительности экспозиции: наглядности натуры (экспонатов), образности изображений и обобщенности символов. То один, то другой из этих компонентов становится ведущим в их едином союзе. Они по-разному сочетаются друг с другом, в итоге образуя бесчисленные вариации. Каждая из них неповторимо индивидуальна и вызывается к жизни самим материалом и задачей выставки, а также тем, как преломляет их художник, исходя из своих индивидуальных творческих особенностей.

Немало разнообразит ансамбли и то, какому «языку» - архитектурному или изобразительному - их авторы отдают предпочтение. Конечно, нет выставок, решенных одними архитектурными или изобразительными средствами. Однако тяготение мастеров к тому или другому способу выражения явно ощутимо. Например, А. Пурис (Литва) в своих работах главное передает с помощью архитектурных форм (выставка керамики Л. Стролиса, Вильнюс; выставка «Декоративное искусство СССР» к 50-летию Советской власти, Москва, 1968). То же самое характерно и для У. Иваск (Эстония), хотя и проявляется совершенно иначе (павильон строительства и транспорта на юбилейной выставке «50 лет Великого Октября», Таллинн, 1967). Если А. Пурис любит контрастно сопоставлять разнообразные по форме пространства и объемы 18, то У. Иваск оперирует приемом повтора и подобия, создавая несколько одинаковых специфических зон-«коробов», выстроенных параллельными рядами.

Другим проектировщикам ближе изобразительные средства, которые они охотно используют, особенно если это соответствует специфике выставки.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Пространственная выразительность - Экспозиционное и выставочное искусство в СССР (продолжение)Выставочные ансамбли 60-х годов в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии