Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 16, 2010

Серийные выставки и выставочное дело в СССР

   Был создан специальный парк выставок - Сокольники. Постепенно здесь было возведено почти двадцать павильонов. Вместе с прилегающими территориями они образовали целый городок, способный вместить крупные выставки международного класса. Во второй половине 1970-х годов было начато сооружение нового центра международных выставок на Красной Пресне. В союзных республиках для больших выставок чаще всего используются местные ВДНХ (Эстония, Украина, Латвия, Грузия, Армения и другие республики), Дома техники (Ленинград, Аджария), Дворец культуры им. Кирова в Ленинграде и другие места. Художественные выставки, как правило, устраиваются в музеях или выставочных залах (Рига, Кишинев, Одесса, Ленинград, Ташкент, Вильнюс, Хабаровск, Баку, Иваново, Львов).

В 60-х годах выставки приобретают важное качество - серийность. Устанавливается традиция ежегодных (иногда даже по две-три выставки в год) международных выставок, посвященных одной какой-то отрасли хозяйства

Периодически следуют одна за другой художественные выставки (союзные, республиканские, зональные и т. д.), которые проходят в Москве, столицах республик, крупных городах. В 1967-1970 годах такие выставки посвящались 50-летию Советской власти и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.

Своеобразная «серийность» отличает и наши экспозиции за рубежом. Они устраиваются из года в год на крупнейших ярмарках мира в Лейпциге, Брно, Познани, Загребе, Пловдиве, Дамаске, Триполи, Будапеште, Измире, Мадрасе и в других городах. Если к этому присоединить советские выставки в разных странах (Аргентине, Финляндии, Индии, Бразилии, Японии, Вьетнаме, Мали, Иране, Италии, Дании, Бирме, Мексике, Швейцарии, Канаде, Австрии, Кубе и т. д.) и передвижные экспозиции для Франции, США, Индии, ГДР, Финляндии, Польши, Италии, ФРГ, то понятно, что число ансамблей для заграницы не меньше, чем их количество в пределах СССР.

Бурное развитие выставочного дела

   В конце 50-х и особенно в 60-е годы была расширена, а частично и создана заново целая выставочная индустрия. Возникла определенная специализация: зарубежные выставки делает комбинат Всесоюзной Торговой палаты, а крупнейшие выставки внутри страны создает Комбинат декоративно-оформительского искусства МОХФ. Кроме этих предприятий в Москве над экспозициями работают мастерские при ВДНХ. Многие другие выставки исполняются на подобных же комбинатах в Ленинграде (Комбинат живописно-оформительского искусства ЛОХФ), в Латвии («Максла»), в Литве («Дайле») и на аналогичных предприятиях Художественного фонда в других республиках.

Осуществить все это было бы немыслимо без мощной производственной основы и привлечения большого числа художников.

Основные кадры художников группируются вокруг этих индустриальных баз, работая в штате или по договорам. Контроль и творческое руководство осуществляют художественные советы, включающие признанных специалистов. Наиболее мощными коллективами располагают Москва, Ленинград, Литва, Латвия и Эстония. Интересно работают художники Украины (Киев, Львов, Одесса), Грузии (Тбилиси) и некоторых других республик.

Бурное развитие выставочного дела потребовало новых специалистов. Помимо Художественного училища им. 1905 года (Москва) с самого начала 60-х годов художников-экспозиционеров стали готовить на кафедре интерьера МВХПУ (б. Строгановское). То же направление появилось в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной и в республиканских художественных институтах. На более высоком уровне - уже не со студентами, а со сложившимися художниками - работает Центральная учебно-экспериментальная студия СХ СССР («Сенеж»), основанная в 1964 году.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Архитектура и интерьеры павильонов и выставок в послевоенном СССР (продолжение)Выставочное искусство в СССР (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии