Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 16, 2010

Генеральные решения выставок - Выездные интерьеры выставочных павильонов в послевоенном СССР (продолжение)

Итак, вновь, как и в Нью-Йорке в 1959 году, ведущим акцентом всего ансамбля была сделана не одна декоративная установка, а комплекс элементов. Однако принципиальное сходство лишь подчеркивало глубокую оригинальность воплощения этого приема в Париже. Прежде всего необычны огромные, почти неиитерьерные размеры сооружения: 30-метровый «осколок» солнца, его лучи, достигавшие 80 метров, и 70-метровая стрела с фигурой космонавта. Это давало качественно иную связь установки интерьера.

Если в Нью-Йорке центральный комплекс «держал» кубический средний зал, скорее, композиционно, соответствуя направлениям его основных осей, то в Париже золотые лучи солнца и серебряная стрела с космонавтом реально пронизывали все пространство, дотягиваясь до самых дальних его частей.

Стремительный взлет стрелы, вырывавшейся из глубины павильона и доносившей фигуру космонавта до самого входа, коренным образом менял суть композиции: главный акцент переставал быть только ориентиром, манящим издалека. Он встречал зрителя уже у входа в основной раздел и парил над ним почти на всем пути, специфически окрашивая восприятие всех других экспонатов. В этом неназойливо, но вполне ясно была отражена мысль о значимости внеземных исследований, во многом определивших направление развития деятельности человека. Потому-то под сенью «Солнца» и «стрелы» авторы расположили зеленый газон земли и поместили материалы, показавшие развитие науки и техники в СССР. Так, символика увязывалась с конкретной экспозицией, создавая образ, невозможный нигде, кроме оформительского искусства. Тем самым косвенно утверждалось его высокое назначение и важная роль среди сопредельных областей культуры.

В этот период художники нередко обращались и к совершенно иной структуре. Р. Р. Клике и его коллеги А. С. Миронов и В. Г. Пейда в генеральном решении выставки в Лондоне (1961) отказались от идеи единого пространства. И не потому, что вообще не признавали этого приема. Напротив, Клике в Хельсинки (1959) именно так и решил очередной ансамбль. Здесь же замысел потребовал другого принципа композиции. Жители Лондона привыкли видеть зал Эрлс-Корт неразгороженным, традиционно представляя его в виде единого гигантского помещения. Новый проект преображал интерьер, превращая его в особую среду, отвечавшую конкретной экспозиции.







Скрыть комментарии (1)

Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Генеральные решения выставок - Выездные интерьеры выставочных павильонов в послевоенном СССР (продолжение)"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Прожектора и рефлекторы - Выездные интерьеры выставочных павильонов в послевоенном СССР (продолжение)Специфические выставочные ансамбли в СССР (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии