Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 15, 2010

Ленинград (продолжение) -  Художественное оформление городов СССР

   Рельефные изображения рабочего и орла, выполненные методом выколотки из белого алюминия, алюминиевая лента со словами воззваний и венчающая композицию дата «1917»- все это сверкало в лучах прожекторов и вспышках света, возникающих внутри башни, как искра от ударов молота. На зданиях, обрамляя всю площадь, шла композиция из красных знамен, штыков и революционной геральдики, завершавшаяся портретом Ленина. Пронизанная романтикой революции, эта композиция решена была в том же динамическом ключе, что и центральная установка. Она образовала единый художественный ансамбль, построенный на сочетании революционной патетики символических образов и документальных кадров кинохроники Октябрьских дней.
  

В том же художественном ключе было решено и оформление Невского проспекта (авторы проекта Л. Катонин, Журавлева, Г. Бебешко и другие). Уходящую вдаль перспективу ритмически организовывали четкие повторы декорированных фонарей, напоминающих светящиеся красные колонны. Над свисающими гирляндами электролампочек на фоне ночного неба рисовались силуэты пятиконечных звезд и примкнутых штыков. Центром композиции была стоявшая около Гостиного двора крупная декоративная конструкция с картой революционных событий и выставкой, посвященной Ленинграду. Ее демонстрация сопровождалась дикторским текстом и кинофильмами, а движение световых линий показывало возникновение новых очагов восстания в 1917-1918 годах (автор В. Хазанов).

Необычайным разнообразием используемых художественных приемов и богатством творческой фантазии отличалось оформление площади Ленина перед Финляндским вокзалом (авторы - члены группы «Движение»). Здесь центром композиции стал сам памятник великому вождю, перед которым разыгрывалось своеобразное театрализованное зрелище.

Многообразное использование цветного динамического света

   Художественная выразительность была построена на синтезе живописи, скульптуры, музыки, кино, радио, динамики цветных электрических огней. Вначале небо озарялось пламенем, символизировавшим революцию, раздавались звуки «Интернационала», на огромных экранах появлялись силуэты памятника Ленину, изменявшие свои тона и интенсивность окраски в соответствии со звучанием музыки и развитием действия. На двух других киноэкранах демонстрировались кадры из истории революции, в которые иногда включались лаконичные рисунки, выполненные в стиле плакатов и политической сатиры первых октябрьских лет. Слышался голос Ленина. Зажигалась воздвигнутая перед памятником декоративная установка «Пламя революции». На ней, как огненные цветы, вспыхивали электролампочки различных тонов - от ярко-оранжевого до темно-пурпурового, образуя целую гамму цветовых переходов, которые согласовались с музыкой, кинокадрами и дикторским текстом.


 







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Неповторимый облик города ЛенинаПраздничное оформление Ленинграда к 50-летию Октября »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии