Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 15, 2010

Неповторимый облик города Ленина

Одновременно в поле зрения зрителя могло находиться три проплывающих баржи. На них в соответствии со сценарием разыгрывались театрализованные зрелища с широким использованием световых и пиротехнических эффектов в сочетании с фонтанами воды, бьющими из русла реки. Они должны были сопровождаться дикторским текстом, исполнением музыкальных произведений и популярных песен тех исторических периодов, которые отражало оформление проплывающей баржи. Предполагалось также использовать аэростаты, вертолеты, катера, моторные лодки, плоты, разнообразно декорированные и управляемые физкультурниками.

Неповторимый облик города Ленина - Ленинград 60-е  

Оформление Ленинграда носило более целостный характер, подчиненное общему плану, в основе которого лежали определенные художественные задачи. Здесь, как и в праздновании 250-летнего юбилея, чувствовалось стремление подчеркнуть особый, неповторимый облик города Ленина, раскрыть его образ в различных аспектах, в различные исторические периоды. Декорирование многих исторических памятников архитектуры ограничивалось искусной подсветкой, выделяющей их из общей застройки и как драгоценное произведение искусства включающей в панораму праздничного Ленинграда. Характерно было также комплексное решение архитектурных ансамблей с широким использованием малых архитектурных форм и легких конструкций. Основная тема «Ленинград - колыбель Революции» придавала всему декоративному убранству особое звучание, в котором оживала тревожная напряженность и героика дней вооруженного Октябрьского восстания. Стремление возможно ярче, ощутимей передать живое дыхание той эпохи красной нитью проходит через все праздничное оформление, во многом определяя его художественную ценность.

Неповторимый облик города Ленина - Ленинград 60-е  

Характерной чертой оформления было почти полное отсутствие громадных живописных панно, занимающих обычно такое важное место в декоративном убранстве городов. Сюжетные композиции давались здесь чаще всего в виде увеличенных фотографий, плакатов или рисунков в стиле знаменитых «Окон РОСТА». Образцом такого решения может служить фриз, посвященный революционным отрядам Красной гвардии и украшавший ограду перед Смольным (авторы - студенты Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной). Несмотря на громадную протяженность этого фриза, он не производил впечатления монотонности, так как вся его композиция была построена на контрастных противопоставлениях масштабов, форм, ритмического строя изображений. Здесь можно было видеть четкий рисунок в стиле плакатной графики первых послеоктябрьских лет: огромные головы рабочих, лозунги и несколько скупо отобранных атрибутов, а рядом крупные фотографии с рельефов Финляндского вокзала, пластические объемные формы которых выразительно контрастировали с лаконичным рисунком цветных плакатов. В какой-то мере это напоминало приемы фотомонтажа 20-х годов, но данные в совершенно оригинальной интерпретации. Вдоль аллеи, ведущей к Смольному, расставлены были пирамиды винтовок, озаренные как бы огнем костров, и в перспективе - огромный портрет Ленина; на ограде перед зданием Смольного были поставлены щиты с воззваниями и декретами.

Тем же духом революционной романтики было овеяно и оформление площади Восстания (автор проекта В. Хазанов). Центром, организующим праздничное убранство этой площади, служила ажурная металлическая 16-метровая башня с фигурой рабочего, ударом молота разбивающего герб самодержавия.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Опыты применения кинетического искусстваЛенинград (продолжение) - Художественное оформление городов СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии