Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 15, 2010

Опыты применения кинетического искусства

   Широкое применение люминесцентных красок позволяло создавать мягкие переходы тонов, контрастирующие с ярким открытым светом ламп накаливания. Был выполнен еще ряд таких световых панно, занимавших заметное место в праздничном убранстве Москвы. В дневном оформлении города наряду с флагами, портретами и лозунгами значительное место занимали огромные живописные панно. Ими декорировались здания ГУМа и Исторического музея на Красной площади, они образовали целую перспективу по центру Комсомольской площади. Включенные в сложное и разнообразное архитектурное окружение, такие панно благодаря своим размерам иногда слишком активно вторгались в композицию городских ансамблей.

Удачнее были попытки решать оформление в виде пространственно построенных композиций из ритмически повторяющихся декоративных элементов и объемных установок, как это можно было видеть, например, в праздничном убранстве проспекта Мира (художник С. М. Лавренев).

Своеобразные черты в оформление Москвы и Ленинграда внесли опыты применения так называемого кинетического искусства, представители которого сосредоточили свои искания на движении как самостоятельной форме художественного выражения. Пластические элементы, цветовая гамма, свет - все эти компоненты решались ими не статически, а в процессе движения, в соединении с музыкой, с ритмической динамикой жеста и слова в театрализованных зрелищах.

По существу, для оформления массовых народных празднеств всегда было характерно стремление использовать художественные возможности, заключенные в движении, в синтезе пространственных и временных искусств. Опыты кинетического искусства, продолжая эту тенденцию, вносили свежую струю в привычные формы праздничного убранства.

В Москве средствами кинетического искусства оформлялась площадь Курчатова (авторы - физик Г. В. Рыкунов, архитектор Г. Файф, художник В. В. Колейчук). На сквере, в центре площади, стояла ажурная динамическая конструкция в виде сферы, олицетворяющей атом. Она была выполнена из скрепленных тросами блестящих дюралюминиевых трубок, объединенных в пятиугольные и шестиугольные элементы, в расположении которых существовала определенная гармоническая закономерность. Сфера медленно вращалась, освещаемая разноцветными лучами прожекторов. Они отражались на блестящей поверхности трубок, создавая игру красок и света, сочетавшуюся с музыкальным сопровождением (отрывки из «Поэмы экстаза» Скрябина и «Болеро» Равеля). Центральную установку окружали расположенные полукругом щиты с выставкой, посвященной теме мирного использования атомной энергии. К сожалению, по своим размерам и степени освещенности декоративная установка не соответствовала обширному пространству площади и хорошо смотрелась только вблизи.

К дням празднования 50-летия Октября помимо осуществленных был задуман и сохранился в эскизах ряд интересных проектов, не выполненных лишь по техническим причинам, как, например, великолепное театрализованное зрелище на Москве-реке в районе Лужников. Темой этого зрелища служило героическое прошлое и настоящее нашей родины на различных исторических этапах. Авторы проекта художники Б. А. Родионов и К. Ф. Кулешов написали к нему сценарий. Вся композиция оформления состояла из десяти частей, каждая из которых монтировалась на барже размером в 90- 100 метров.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Праздничное оформление Кутузовского проспекта, Калининского проспекта, СССРНеповторимый облик города Ленина »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии