Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 15, 2010

Праздничное оформление Кутузовского проспекта, Калининского проспекта, СССР

   В Москве было решено с выдумкой и разнообразием, причем особенное внимание уделялось ночному оформлению. Удачным примером комплексного решения убранства городской магистрали стало оформление Кутузовского проспекта, Калининского проспекта и соединяющего их Новоарбатского моста (автор проекта Н. И. Латышев). Художник решил это оформление как единый ансамбль, где главным декоративным элементом был свет десятков тысяч разноцветных электролампочек, которые образовали ажурный световой потолок над улицей, гирляндами свисали вдоль моста и, подобно сказочной листве, загорались на ветвях деревьев, сливаясь в мощный световой поток протяженностью в несколько километров. Несмотря на простоту этого приема, оформление не казалось однообразным. На каждом новом участке магистрали одни и те же декоративные элементы давались в ином расположении, ином ритмическом строе, иной цветовой гамме. Замкнутые световые «потолки» проспектов сменялись свободным пространством над пролетом моста, как декоративные акценты в общую композицию включались портреты, флаги республик и т. д. Оформление строилось здесь по тому же принципу выделения нарядно декорированной праздничной зоны, который мы наблюдали в убранстве улиц в дни фестиваля. Новые проспекты с их высотными зданиями и широчайшими транспортными магистралями делали особенно оправданным создание такой праздничной зоны. Огромная протяженность вытянутой по горизонтали композиции светового оформления завершалась вертикалью в виде гигантской цифры «50», которую образовали зажженные окна высотного здания СЭВа. Очень эффектно были использованы и огромные остекленные поверхности других высотных зданий. Их светящиеся силуэты рисовали на фоне ночного неба огненные буквы и цифры.

 Праздничное оформление Кутузовского проспекта, Калининского проспекта, СССР

В четком противопоставлении вертикальных и горизонтальных членений была ясность, созвучная стилю современного строительства, а грандиозные масштабы оформления придавали этому простому приему особую выразительность.

Праздничное оформление Кутузовского проспекта, Калининского проспекта, СССР  

Смелостью художественного решения отличалась и подсветка высотного здания на площади Восстания, включенного как гигантский огненный факел в ночную панораму Москвы.

Другим видом декоративного убранства ночного города, очень широко применявшимся в дни 50-летия Советской власти, были световые тематические панно, о которых уже говорилось. Динамика света иногда сочеталась с музыкой и дикторским текстом. Это способствовало тому, что именно панно привлекали главное внимание зрителей и становились центром оформления. Некоторые из них - например, украшавшее Главный телеграф на улице Горького - были композиционно перегружены, но вместе с тем такой сгусток света и красок создавал сильный декоративный акцент.

Кутузовский проспект СССР

Шесть световых динамических панно под лозунгом «Впервые в мире» (автор проекта И. В. Басов), посвященных достижениям советской науки и техники, оформляли фасад Политехнического музея. Сложную задачу организации пространства площади Дзержинского и прилегающей к ней улицы со старой разностильной застройкой художник значительно упростил, учтя в своем проекте лишь необходимые масштабные соотношения и основную точку зрения смотрящих. Панно «Впервые в мире» сочетало изобразительные элементы с дикторским текстом, музыкой («Песнь о родине» И. Дунаевского), кинокадрами и динамикой света.







Скрыть комментарии (1)

Io - Октябрь 7, 2014

Фото для "Праздничное оформление Кутузовского проспекта, Калининского проспекта, СССР"




Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Декоративные установки в СССР - Праздничное оформление городов (продолжение)Опыты применения кинетического искусства »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии