Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 15, 2010

Праздничное оформление городов СССР (продолжение) - Открытие фестиваля, происходившее в Лужниках

Особенно торжественным было открытие фестиваля, происходившее в Лужниках, на Стадионе им. В. И. Ленина. Туда через всю Москву медленно двигалась бесконечная колонна ярко окрашенных грузовых и легковых машин с делегатами от молодежи 130 стран, одетыми в национальные костюмы, державшими флаги и эмблемы своих государств. Впереди каждой машины ехал мотоциклист с развернутым знаменем. Все улицы на пути торжественной процессии заполняли восторженно приветствовавшие ее москвичи.

В массовых гимнастических упражнениях на стадионе принимали участие тысячи лучших спортсменов Советского Союза. Особенное впечатление на зрителей произвела заключительная часть празднества, когда на поле стадиона вышло девять тысяч физкультурников в желтых костюмах. Легкое покачивание их поднятых рук вызывало образ колеблемой ветром нивы, символизировавшей мирный труд. И вдруг поднятые мгновенным движением черные флаги образовали силуэт атомной бомбы. Слово «нет», звучавшее с трибун, было повторено на многих языках, и силуэт бомбы, перечеркнутый двумя голубыми линиями, растворился в море голубых флагов. И дальше, сменяя друг друга, возникали очертания пяти континентов, силуэт голубя, слово «мир», цветок фестиваля. На трибунах сотни тысячи людей скандировали слова «мир» и «дружба». Под конец зрители спустились на поле стадиона, где возник импровизированный бал.

На примере грандиозного зрелища мы видим, что многолетний опыт проведения физкультурных парадов позволял организаторам в совершенстве владеть движением человеческих масс, превратив его в мощное средство художественной выразительности. Теперь вопрос шел уже не о создании отдельных декоративных композиций, как в калейдоскопе, более или менее случайно сменяющих друг друга, а о достаточно сложном театрализованном действии, построенном на обобщенных символических образах. Оно разыгрывалось по определенному сценарию, рассчитанному не только на эмоциональное воздействие, но и на активное участие зрителя.

Закрытие фестиваля происходило в вечерние часы, что дало возможность применить различные световые эффекты, например при упражнении гимнасток, держащих в руках булавы с бенгальскими огнями. Прожектора были потушены, темнота почти полностью скрыла фигуры девушек, и под звуки вальса в воздухе мелькали только сверкающие, рассыпающие тысячи искр булавы, которые, казалось, сами выполняют какой-то фантастический танец огня. После ухода гимнасток вся восточная трибуна вдруг осветилась мягким синим светом. Под звуки Пятой симфонии Чайковского он переходил в различные оттенки голубого, оранжевого, сиреневого, желтого, красного, создавая светоцветовую симфонию. Этот декоративный эффект достигался тем, что тридцать тысяч физкультурников одновременно, в такт музыке поднимали флажки, покрытые светящимися, люминесцентными красками, образовавшими мягкие переливы тонов, данных в свободных живописных сочетаниях. Таким образом в синтез музыки, красок, движения человеческих масс включалась и динамика света.

Всего в дни фестиваля было организовано семнадцать различных тематических празднеств, причем многие проводились в садах и парках, где зелень деревьев, зеркальная поверхность водоемов, прозрачные струи фонтанов вносили в оформление красоту живой природы. Эффектно такое оформление выглядело вечером, когда подсвеченная листва приобретала разнообразные оттенки изумрудных тонов, придававшие ей сходство с театральной декорацией; впечатление это подчеркивали разноцветные фонари, подобно фантастическим плодам свисавшие с ветвей. Вспышки фейерверков, многочисленные эстрады и киоски, формы которых напоминали то цветок лотоса, то гротескную фигуру человека, то таинственное обиталище алхимика, толпы людей в масках и необычайных ярких одеждах - все это сливалось в общую стихию веселого народного карнавала, проявлявшуюся еще более непосредственно и выразительно, чем на улицах и площадях города.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Оформление городских магистралей - Праздничное оформление городов СССР (продолжение)Декорирование парков, зеленых массивов, водоемов - Праздничное оформление городов СССР (продолжение) »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии