Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: marina51


Опубликовано: Ноябрь 14, 2010

Оформление городских магистралей - Праздничное оформление городов СССР (продолжение)

Праздничное убранство Москвы в дни фестиваля

К сожалению, многие из одобренных художественной комиссией эскизов не были воплощены по ряду причин, как, например, интересно задуманное художницей Ф. Т. Севартян оформление Гоголевского бульвара на тему «Литературные герои на фестивале». Начиналось это оформление на Кропоткинской площади большой декоративной композицией с интересным пространственным решением в виде многоплановой установки, изображавшей фестивальную пристань и причалившие к ней парусные суда, с которых сходят герои известных литературных произведений.

Крышу павильона метро у Кропоткинских ворот должны были украсить фигуры трех мушкетеров. Трактованные объемно и удачно расположенные на здании, они хорошо вписывались в архитектурную композицию этого павильона.

Оформление городских магистралей - Праздничное оформление городов СССР (продолжение)  

На газоне Гоголевского бульвара, с декоративными пятилепестковыми цветами (эмблемой фестиваля), расположились большие, объемно трактованные фигуры литературных героев, среди которых узнавались Гаргантюа, Дон Кихот, Санчо Панса, Шерлок Холмс, доктор Ватсон, Робинзон Крузо, Пятница и другие.

Дальше по аллее должна была быть помещена грандиозная фигура сидящего Гулливера, так что по сравнению с ней прохожие казались лилипутами; в кармане камзола этой фигуры свободно помещался книжный киоск. Такая игра масштабов придавала декоративной установке выразительность чего-то необычного.

В тот же мир литературных героев попадали участники фестиваля, переходя на Суворовский бульвар, оформленный на тему «Русская литература». Уже у Никитских ворот их встречало огромное панно-триптих на сюжет «Слова о полку Игореве» (художники А. Л. Орловский, М. А. Велижева, Е. Г. Козакова). Дальше бульвар был оформлен но проекту Г. Ткачева огромными макетами книг с красочными иллюстрациями к произведениям русских классиков или высокими колоннами, сложенными из множества томов.

Разнообразными по своему характеру и стилю композициями был оформлен Тверской бульвар на тему «Сказки народов мира» (художницы И. М.Егоркина, И. И. Лаврова и другие). Яркими декоративными пятнами выделялись здесь на зелени газонов объемные декоративные установки, в которых оживали персонажи различных сказок: русских, французских, китайских. Другие персонажи поместились на перекинутых через аллею арках. Фантастические, как будто возникшие по волшебству замки подымались из зелени в декоративной установке «Чудо-городок» И. М. Егоркиной.

В Детском парке Кировского района фестивальная тематика раскрывалась в композиции из трех девочек, символизировавших дружбу детей разных континентов. Поставленные на постамент из кубиков, со светящимися картинками, девочки как будто прыгали через веревочку, причем иллюзия их движения создавалась игрой света.

Оформление городских магистралей - Праздничное оформление городов СССР (продолжение)  

Праздничное убранство Москвы в дни фестиваля не ограничивалось декорированием центральных магистралей и площадей, оно преображало весь город. По улицам двигались окрашенные в пять цветов фестиваля грузовики и легковые машины. На девушках были платья из ярких «фестивальных» тканей. Многие улицы в эти дни приобрели «фестивальные» названия: улица Мира (позднее официально переименованная в проспект Мира), улица Дружбы, улица Счастья, улица Пятнадцати республик и др.

Неповторимый характер придавала праздничному городу яркая, колоритная толпа молодежи всех стран - разнообразная по внешнему облику, но единая в своем энтузиазме и дружеском общении. Характерной особенностью этой толпы была ее необычайная творческая активность, проявлявшаяся в многочисленных театрализованных зрелищах, где наряду с выступлениями профессиональных музыкантов, певцов, актеров значительное место занимала художественная самодеятельность, раскрывавшая неповторимую самобытность искусства различных народов.

Создавало изумительное богатство пластических образов, декоративных форм, красочных сочетаний, музыкальных мелодий. Здесь можно было видеть бесконечные импровизации во время карнавалов, балов, стихийно возникающих дружеских встреч, здесь царила та особая карнавальная атмосфера, когда нет просто зрителей, а каждый становится активным участником праздничных действий.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Праздничное оформление городов СССР (продолжение) Оформление городских магистралейПраздничное оформление городов СССР (продолжение) - Открытие фестиваля, происходившее в Лужниках »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии