Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 14, 2010

Празднование 250-летнего юбилея Ленинграда, оформление города

   Середина 50-х годов была переломным периодом в истории праздничного убранства городов. Это сказывается в том, что портретные изображения заменяются декоративными панно с героизированными образами рабочих и колхозников, а также тематическими композициями, которые приобретают более условные обобщенно-символические формы.

Празднование 250-летнего юбилея Ленинграда, оформление города  

Вместе с тем многие кардинальные вопросы, определявшие художественную специфику искусства праздничного оформления,- такие, как умение мыслить это оформление в пространственном развитии, в органической связи с архитектурными ансамблями городских площадей и улиц, учитывать особые условия его восприятия на открытом воздухе, в движении народных масс, в приподнято-радостной атмосфере народного празднества,- не нашли еще по-настоящему новаторских решений. Только с конца 50-х годов можно говорить о каких-то интересных художественных явлениях в праздничном оформлении города и колонн демонстрантов. Наиболее ярко это проявилось в праздновании 250-летия Ленинграда 23 июня 1957 года и VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (июль - август 1957 г.). В их проведении приняли участие крупные архитекторы, художники-декораторы, режиссеры. Совместная работа представителей различных видов искусств, активность народных масс, наконец, сама новизна тематики этих празднеств невольно заставляла искать новые образные решения и художественные средства, позволявшие убедительно выразить характер данного торжества.

Празднование 250-летнего юбилея Ленинграда было пронизано горячей любовью ленинградцев к своему городу-герою, улицы и площади которого еще хранили память о страшных и героических днях фашистской блокады. Сама тема празднества подсказывала бережное, любовное отношение к веками складывавшемуся облику города.

Декоративное оформление призвано было своей композицией, светом, цветовой гаммой подчеркнуть неповторимую красоту его архитектурных ансамблей. Большинство проектов этого оформления выполнялось ленинградскими архитекторами. Наряду с крупными реставрационными работами, проведенными к юбилею, значительное внимание авторы проектов уделили общему колористическому решению площадей и улиц, в особенности таких центральных магистралей, как Невский проспект. Здесь все дома заново окрашивались по особому, разработанному группой архитекторов проекту, в котором учитывалось не только соотношение стоящих рядом зданий, но и общая цветовая гамма проспекта в целом.

Основными элементами декоративного убранства в эти дни служило сто тысяч различного размера стягов в виде орденских лент, с изображением полученных Ленинградом орденов и юбилейной медали в честь 250-летия города-героя. Такие стяги висели поперек улиц и вместе с флагами, картушами, гирляндами зелени украшали фасады домов. Оригинальностью своего решения выделялось выполненное по проекту архитектора Е. Лазарева оформление фонарных столбов на Невском и прилегающих к нему улицах в виде голубых, расположенных в три яруса парусов, вносивших романтический «морской» акцент в цветовое решение магистрали. Ветер, раздувая их широкие полотнища, создавал иллюзию постоянного движения этого голубого потока и вызывал ассоциации с парусными судами и водными просторами могучей реки, давшей имя проспекту. Когда начинало темнеть, освещенные паруса напоминали фантастическую флотилию. И весь ночной город был полон своеобразного очарования: контурное освещение мостов, кораблей на Неве и Петропавловской крепости, факелы, горящие на ростральных колоннах, подсвет архитектурных памятников, выделяющий пластичность их форм, - все это образовывало великолепную световую панораму. Мерцающее марево белых ночей придавало ей особую воздушную нежность.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Вопрос оформления трибунПраздничное оформление городов СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии