Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: marina51


Опубликовано: Ноябрь 14, 2010

Вопрос оформления трибун

   С трибун поле, где происходили гимнастические упражнения, можно было охватить одним взглядом, что позволяло создать из человеческих фигур грандиозные декоративные композиции, подобные мозаичным картинам, как в гигантском калейдоскопе, постоянно меняющем свои очертания.

Вопрос оформления трибун  

Конструкция самих трибун, соединенных многочисленными лестницами с полем стадиона, давала возможность в какие-то моменты включать зрителей в разыгрывавшееся там действо, о чем мечтали многие театральные деятели 20-х годов. Важное значение приобретал и вопрос оформления трибун, обрамлявших арену. Возникла идея о превращении части их в некое подобие динамичной театральной декорации, на фоне которой зрители смотрели бы спортивные упражнения. Впервые прием этот был применен во время парада 1947 года в Москве, когда на одной стороне трибун поместили десять тысяч спортсменов, держащих в руках большие книги с разноцветными листами. В определенные моменты они одновременно переворачивали эти листы, и потока то огненно-красных, то голубых, то зеленых, то золотистых тонов заливали трибуны. Такие динамические декорации гармонировали с общим ритмическим и художественным строем физкультурных парадов, где все воспринималось не в статике, а в постоянном движении и изменении. Не только колонны физкультурников мгновенно меняли свои очертания, образуя все новые и новые фигуры, трансформировалась также их одежда, спортивные и декоративные атрибуты.

Первый опыт такого рода был проведен в 1947 году на параде Всесоюзного Дня физкультурника (главный художник Б. Г. Киоблок) с членами спортивного общества «Трудовые резервы», одетыми в голубые и синие костюмы.

Значение физкультурных парадов в искусстве

   Когда во время упражнений три тысячи девушек одним незаметным движением сбросили эту одежду и под пей открылись костюмы, решенные в яркой гамме оранжево-красных тонов, то внезапность такой мгновенной смены контрастных цветов, сопровождавшаяся резким изменением в ритме и эмоциональном звучании музыки, производила сильное впечатление. Не менее интересно использовались и различные атрибуты. Так, на первомайском параде 1948 года (главный художник Б. Г. Кноблок) эффектно были обыграны двухцветные гармошки из гофрированной бумаги. Под звуки веселой плясовой мелодии физкультурники растягивали или сжимали их, поворачивая то одной, то другой стороной к зрителю, включая тем самым в ритм музыки динамику мгновенно вспыхивающих и потухающих красок.

Значение физкультурных парадов в искусстве оформления массовых празднеств не ограничивалось тем, что они входили важным компонентом в общий ритуал праздничных действий, их влияние было гораздо многообразнее и глубже. Здесь оттачивалась, доводилась до совершенства способность эстетически организовывать движение огромных человеческих масс, гармонически сочетая это движение со звучанием музыки, динамикой цвета, световыми эффектами. Грандиозные масштабы подобных зрелищ требовали обобщенной условной трактовки форм, широкого использования символических образов, предельного лаконизма художественного языка и в то же время придавали даже самым простым действиям, выполнявшимся одновременно тысячами людей, необычайную выразительность. Воздействие физкультурных парадов на праздничное убранство городов и колонн демонстрантов можно проследить как в области методов работы художника-оформителя, так и в виде прямого использования приемов.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Специальные физкультурные парады в СССР, видео, фотоПразднование 250-летнего юбилея Ленинграда, оформление города »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии