Статьи  >>  Декоративно-оформительское искусство
От: LoraLines


Опубликовано: Ноябрь 13, 2010

Необходимость декоративно-оформительского искусств, выставочные экспозиции и произведения прикладной графики

   Художник, создавая внутри данного типологического ряда каждый раз образную структуру, использует определенные приемы. И хотя их вариантность, по существу, безгранична, в каждый данный период складываются и получают распространение те из них, которые связаны со стилевыми устремлениями времени и до некоторой степени с явлениями моды.

В наше время, с его большими эмоциональными перегрузками, перенасыщенностью зрительными впечатлениями, стандартность формы какой-либо информации - будь то тематический выставочный комплекс или реклама товара - ведет к тому, что человек, к которому она обращена, просто перестает ее замечать, а тем более- осознавать. Иными словами, все те идеи и сведения, которые заключены в экспозиции, праздничном оформлении улиц, в афише и рекламе, не могут быть реализованы в восприятии современного зрителя без постоянного обновления художественных форм. Типологические законы жанра и неустанное обновление форм внутри этого жанра становятся, таким образом, необходимостью декоративно-оформительского искусства.

Однако в нем самом существует и противоположная тенденция. Повторяющийся из года в год праздник становится народной традицией; складываются определенные нормы его проведения и художественного оформления. Резкое нарушение их неприемлемо, а порой даже оскорбительно для общественного вкуса.

Закономерная стабильность существует и в некоторых видах промышленной графики, в особенности в упаковке товаров, когда глаз покупателя по привычным формам и расцветке мгновенно отыскивает среди множества других нужную вещь. Качества упаковки - цвет, фактура, форма,- закрепленные в сознании людей, становятся как бы знаком этого товара.

В пределах оформительского творчества действуют общие и частные законы, составляя в совокупности его очень важные специфические особенности.

Выставочная экспозиция и произведение прикладной графики часто аналогичны по своим функциям. То, что призвана воплотить большая выставка во множестве проявлений, как бы концентрируется и сводится к единичному впечатлению в афише, рекламе, проспекте (например, международная выставка обуви и рекламный плакат к ней, олицетворяющий многообразие форм обуви в процессе исторической эволюции). Сама задача рекламного плаката, товарного знака, этикетки - дать емкую, концентрированную информацию о предмете и явлении - заставляет художника обращаться к языку художественных метафор, эмоционально воздействовать цветом, фактурой, композицией, графической манерой, привлекать внимание, останавливать, вызывать цепь ассоциаций.

Декоративно-оформительское искусство с его мобильностью и массовостью включается в повседневную жизнь человека, сопровождая его повсюду. Оно влияет на облик города и общественного интерьера, а следовательно, оказывает воздействие на восприятие человеком формы, цвета, пространства. Пусть даже неосознанно, оно формирует сознание, вкус, эстетические представления. Его общественно-социальное значение, без сомнения, оказывается важным и постоянным фактором нашей жизни.

Смелые эксперименты, новые идеи, появившиеся, скажем, в праздничном оформлении города, влияли и на его будничный облик; краски и формы фестивальных одежд давали творческий импульс повседневному костюму; интересные открытия художников выставок претворялись затем в более стабильных экспозициях музеев, а иногда и в решениях интерьеров; находки промграфиков подсказывали новые ходы мастерам сопредельных областей культуры. Именно в этом непрерывном процессе взаимного обогащения оформительское искусство постоянно совершенствовалось, приобретая все более значительную роль в духовной жизни общества.







Скрыть комментарии (0)

Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.


« Вернуться
« Близость оформительского искусства к театруОформление массовых народных празднеств в СССР »

Картины Малевича
Картины Шагала
Мирискусство

  
Философские школы Китая

Литература Индии