От: marina51
Опубликовано: Ноябрь 13, 2010
Близость оформительского искусства к театру Не только метод работы, но и мышление художника-оформителя можно назвать синтетическим. Соединяя, аранжируя приемы и особенности разных жанров искусства, он организует их как художественное целое, в результате чего возникает качественно новое явление - произведение оформительского искусства. Близость оформительского искусства к театру - не только в его зрелищности и синтетичности. Сходство состоит и в том, что это искусство интерпретации. Подобно тексту пьесы, существует тематический материал выставки или музея, существует вполне определенная тема праздника. И от художника во многом зависит, в какой последовательности, с какими акцентами развернется и раскроется эта тема зрителю. Здесь-то и сказывается творческая индивидуальность мастера, его темперамент колориста, его пространственное воображение. Но даже самая яркая личность художника-творца проявляется в оформительском искусстве совсем по-иному, чем при создании живописного полотна, статуи или фарфорового сервиза. Дело в том, что существуют определенные типы выставок - международные, промышленные, художественные; типы музеев - историко-революционные, литературные, естественнонаучные и прочие, равно как и типы промышленной графики - афиша, товарный знак, реклама, проспект и т. п. Можно говорить о разных типах праздников: революционных, историко-юбилейных, народно-музыкальных и т. д. Оформитель должен найти неповторимое решение своей задачи, оставаясь в пределах данного жанра, данного типологического ряда, так как современная типологическая форма уже заключает в себе некоторую информативность, а задача сообщения информации является важным качеством оформительского искусства.
Скрыть комментарии (0)
« Вернуться
|
Извините, Ваш аккаунт не имеет доступа к добавлению комментариев.